• Вход / Регистрация
    Логин:
    Пароль:
Страница 1 из 11
Модератор форума: Slaau 
Форум GtaMania.ru » Grand Theft Auto 4 - PC » GTA 4 - Наша мастерская » Урок "Как сделать развёртку и винил". (как сделать чтобы модель поддерживала замену скинов...)
Урок "Как сделать развёртку и винил".
offline
 Dimas1515
Дата: Воскресенье, 2011-05-29, 09:18 | Сообщение # 1
Гангстер
Сообщений: 154
Вобщем, здесь я опишу каким образом я делал поддержку скинов для своих моделей.
Итак.
Для этого используем материал Paint3. Его можно взять, из стандартной полицейской машины, ну или настроить самому, вот по этой картинке:

Первая и последняя текстуры – стандартные белые квадратики (Vehicle_generic_smallspecmap)
Вторая текстура – это наш с вами скин.
Третья текстура – грязь.

На время работы с моделью, второй текстурой, вместо готового скина, советую поставить белый квадрат. Иначе прозрачные места и в занозе будут прозрачными и ваша модель будет выглядеть вот так:

Как видите, дверь прозрачна, что конечно же мешает работе.
Идём дальше.
Сразу сделаю небольшое отступление и объясню про нюансы с грязью. Как вы наверно заметили, в paint3, (в отличии от более привычного paint1) грязь идёт первым каналом.
Поэтому, для того чтобы наложить грязь, нужно временно, на место первой текстуры, поставить текстуру грязи.
Наложить грязь, а после этого вернуть обратно белый квадратик.
Так же, по поводу грязи у меня есть ещё один совет, для тех у кого уже готовая модель покрытая стандартным pain1, а теперь вы её решили переделать под paint3. Что нужно будет сделать чтобы не мапить грязь заново (ведь теперь она будет первым а не вторым каналом), я расскажу чуть позже походу урока.

Ну и теперь собственно будем покрывать нашу модель новым материалом.
Но здесь нужно учитывать, что модель нужно не просто покрыть материалом paint3. У нас должна быть в дальнейшем возможность добавлять свои скины. Поэтому мапить мы будем не деталями, а «сторонами» (ну или «видами» - хз как правильно выразиться). Вобщем мапить будем сперва весь левый бок, потом весь правый бок, затем вид спереди, вид сзади, ну и напоследок вид сверху.
Конечно можно мапить и отдельными деталями, но вы не сможете идеально подогнать их друг к другу и в результате ваш скин/винил, на стыках (например при переходе с одной двери на другую) будет криво ложится.

Как же замапить весь левый бок одним разом? Да ничего сложного.
Начинаем с крыла. Выделяем всё что собираемся крыть paint3 (например хромированные вставочки и т.д. нам не нужны)
СОВЕТ: Для быстрого выделения можно использовать функцию «by material». Например, моё крыло сейчас покрыто paint1, но так же там есть хромированные пороги и накладки. Берём наше крыло, переходим в режим полигонов, выбираем by material, находим там материал который нам нужен (в моём случае это paint1) и жмём select. Готово – мы имеем деталь на которой выделены только те части которые были покрыты материалом paint1.
Но имейте ввиду, что данный способ подходит далеко не всегда. Например, мы не будем его использовать выделяя двери. Так как на дверях нам нужна только наружная часть. Ведь если мы замапим дверь полностью, то в дальнейшем, нанеся на дверь винил, он будет отображаться не только снаружи но и изнутри.

Поэтому внутренние части дверей мы либо, мапим по старинке материалом paint1, либо мапим их отдельно – отведя для них отдельное место в развёртке (этот вариант иногда так же полезен – например, именно так я сделал в ментовском каприсе).

Итак, выделили крыло. Теперь жмём SELECT MODE и после этого прячем наше крыло, сняв галочку в иерархии. Теперь открываем переднюю дверь (ставим галочку в иерархии) и повторяем процедуру с выделением. Только, на этот раз, помня о том, что нам не следует выделять внутренние части, мы будем выбирать нужные полигоны вручную или с помощью функции select/separated.

Ну а теперь, ради любопытства возвращаем галочку на крыле – и радуемся. У нас выделены две разные детали, при этом нам не пришлось ничего резать/аттачить.
Вобщем, таким же образом делаем с задней дверью и левой частью корпуса машины (bodyshell).

Теперь мы подошли к бамперам. Здесь геморроя немного больше, так как бампер на моей модели значительно заходит на боковую часть. Делаем всё так же как и с дверями, но теперь аккуратно, используя функцию select/singl, и select/quadr выделяем нужные нам полигончики (те что находятся с боку). Обязательно запомните какие полигоны вы выделили для боковой части, чтобы случайно их же не использовать при работе с остальной частью бампера.

Всё готово. Мы выделили весь левый бок.

Ну а теперь применяем наш Paint3, после чего переходим в режим вида left и мапим (surface/mapping/editUV).
Настройки 1:

В начале урока, я обещал дать ещё один совет по поводу грязи. Так вот, те кто делает модель с нуля, в данный момент используют стандартные настройки (Настройки !). А вот у кого модель покрыта paint1, чтобы не накладывать грязь заново, ставят сначала вот такие настройки:
Настройки 2:

А уже после этого, повторяем процедуру ещё раз но с такими настройками как указано выше (Настройки 1).
Благодаря этому, ваша грязь не слетит и вам не придётся заново с ней парится.
P.S. За этот совет, дружно благодарим DMNА.
И вуаля – вот что у нас получилось.

Вот этот белый квадратик это и есть наша будущая развёртка. Именно на нём мы должны разместить все детали нашей модели. (Напоминаю – белый квадратик там сейчас, только потому, что в начале урока мы его туда засунули для удобства (во вторую текстуру) – на самом деле здесь будет отображаться ваш готовый скин).
Теперь выделяtм все детали сразу (select /quadr), жмём SELECT MODE и двигаем нашу модель. Выделять всё сразу и двигать всё вместе нужно обязательно – иначе на хрена мы тут столько возились.
Кстати, вы наверно заметили что у меня попались лишние детали – подлокотники на дверях и ещё не которые части.

Так вот, это нужно переделывать. Я это переделывать не буду, так как это лишь урок, но при настоящей работе такая халтура не прокатит. Поэтому будьте внимательны при выделении полигонов.

Теперь ставим наш левый бок куда-нибудь с краю, чтоб вместились остальные части.
Ну собственно и всё – таким же образом делаем с остальными сторонами машины. И все их располагаем на этот квадрат.
В итоге у вас должно получиться что-то вроде этого.

Где :
1 – вид сверху, 2 – вид спереди (в данном случае передний бампер), 3 – вид сзади, 4 – швы (по желанию), 5 – правый бок, 6 - левый бок.

После того как закончите, просто делаете скрин прямо из занозы (из uvmapper) – обрезаете всё лишние, оставив на скрине лишь белый квадрат с нанесённой на него развёрткой. И сохраняете в формате 2048*2048 (желательно).
Всё ваша развёртка готова. Можете рисовать по ней скин.
Не забудьте поменять белый квадратик во второй текстуре, обратно на готовый скин. (смотрите самый первый скрин).
Прочитать урок о создании самих скинов, для моделей поддерживающих эту функцию, можете здесь:
ссылка

P.S. За базовую информацию по винилам, а так же за совет по сохранению грязи при переносе на другой канал - дружно благодарим DMN http://gtamania.ru/index/8-5065
 
offline
 Roman777
Дата: Понедельник, 2012-07-30, 23:42 | Сообщение # 2
Пользователь
Сообщений: 74
Ребят пробывал делать развертку к модели. Ничево не выходит после настройки материала модель просто темнее. и не мапитса потом. Если кто может помочь помогите сделать развертку оч надо.
 
offline
 Guard
Дата: Понедельник, 2012-07-30, 23:58 | Сообщение # 3
Модмейкер
Сообщений: 141
Dimas1515, В занозе что нету кнопочки что бы сохранить развертку как картинку, при етом указав разрешение?оО Не верю!!! Скрин слишком, слишком примитивно!! Поищи лучше кнопочку, она есть в любых 3д программах


Core I7 - 3960X 6ядер 3.3 GGz turbo 4.2
RAM - 32 Gb
Nvidia GF gtx 570

http://gtamania.ru/forum/31-4711-1 - Бесплатный моделинг
 
offline
 Dimas1515
Дата: Пятница, 2012-08-03, 16:49 | Сообщение # 4
Гангстер
Сообщений: 154
Quote (Roman777)
Ребят пробывал делать развертку к модели. Ничево не выходит после настройки материала модель просто темнее. и не мапитса потом. Если кто может помочь помогите сделать развертку оч надо.

Что-то ты не правильно делаешь... всё должно быть норм... объясни подробнее как делаешь и скрин покажи - что значит становится темнее?
Quote (Guard)
Dimas1515, В занозе что нету кнопочки что бы сохранить развертку как картинку, при етом указав разрешение?оО Не верю!!! Скрин слишком, слишком примитивно!! Поищи лучше кнопочку, она есть в любых 3д программах
Ну так если тебя это так беспокоит - вот возьми и поищи... заодно и нам расскажешь где спрятана эта кнопочка...
 
offline
 Guard
Дата: Пятница, 2012-08-03, 19:10 | Сообщение # 5
Модмейкер
Сообщений: 141
Dimas1515, Сори, я не по занозе)


Core I7 - 3960X 6ядер 3.3 GGz turbo 4.2
RAM - 32 Gb
Nvidia GF gtx 570

http://gtamania.ru/forum/31-4711-1 - Бесплатный моделинг
 
offline
 Rodrigues
Дата: Четверг, 2012-11-15, 13:56 | Сообщение # 6
Пользователь
Сообщений: 14
Кто нибудь сможет сделать развертку на Toyota supra rz v2 из каталога файлов?


Smotra - Ночь, это наш день!
 
offline
 сергей404
Дата: Четверг, 2012-11-15, 14:46 | Сообщение # 7
Гангстер
Сообщений: 490
Rodrigues, Автор мода только может сделать .


 
offline
 mametik
Дата: Вторник, 2014-01-28, 13:30 | Сообщение # 8
Пользователь
Сообщений: 16
неужели тяжело сделать видео урок по этой теме.
 
offline
 Dimas1515
Дата: Вторник, 2014-01-28, 16:03 | Сообщение # 9
Гангстер
Сообщений: 154
Цитата mametik ()
неужели тяжело сделать видео урок по этой теме.

Так ты посиди, почитай - как научишься сделай видео-урок. А мы тебе спасибо скажем.

P.S. Тут и так всё разжёвано, дальше не куда.


Сообщение отредактировал Dimas1515 - Вторник, 2014-01-28, 16:05
 
Форум GtaMania.ru » Grand Theft Auto 4 - PC » GTA 4 - Наша мастерская » Урок "Как сделать развёртку и винил". (как сделать чтобы модель поддерживала замену скинов...)
Страница 1 из 11
Поиск:

Реклама:
GtaMania.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю сети интернет. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора, при предъявлении сканированных копий документов подтверждающих авторские права на конкретный материал.
При копировании материалов, гиперссылка на http://gtamania.ru/ ОБЯЗАТЕЛЬНА!
| Design by SandWicH | Copyright GtaMania.ru © 2008 - 2016
Rambler's Top100