• Вход / Регистрация
    Логин:
    Пароль:

А ну ка дуйте на шоссе! Forza Horizon - ревью от IGN

2012-10-14

Forza Horizon - результат, полученный при скрещивании нескольких команд, состоящих исключительно из ветеранов гоночного жанра, призванных из нескольки британских студий. Microsoft смогли объединить этих людей под одной крышей, дали им нужную сумму денег и предоставили простор для творчества.

Объединенная под именем Playground Games, эта студия насчитывает творцов, работавших над лучшими и интереснейшими гоночными сериями - здесь есть выходцы из Bizarre, Codemasters, Criterion и так далее. Целью Playground Games было создать масштабный, оснащенный открытым миром, спин-офф, который мог бы похвастаться богатыми ресурсами франчайза Forza.

Результат говорит сам за себя. Forza Horizon это именно такая open-world игра, о которой мечтали все поклонники гонок с открытым миром. Представьте себе Test Drive Unlimited с более проработанной физикой и тщательно смоделированными автомобилями, добавьте к этому роскошную подачу проектов от Codemasters и вы поймете что из себя представляет Horizon.

В этой игре вам предстоит стать чемпионом фестиваля Horizon - помпезного шоу, пестрящего дорогими тачками, великолепной музыкой и живописными пейзажами Колорадо. К слову, выбор именно этой местности оказался наиболее удачным, позволяя сочетать самые разнообразные декорации в одном флаконе. Извивающийся горный серпантин составляет отличный контраст обдуваемым ветрами полям и крохотным городишкам, разместившихся неподалеку от пустынь, врезающихся в череду каньонов. Типов дорог тут множество, начиная с грунтового покрытия какой-нибудь проселочной колеи, и заканчивая гладкой поверхностью прямого шоссе, на котором можно разогнать своего жеребца до 400 Км/ч. Конечно карта не такая большая как остров из TDU, но можно однозначно сказать, что она выглядит красивее.

Кстати говоря, буквально все в Forza Horizon выглядит очень классно. Пробивающиеся из-за горной гряды лучи солнца, ласкающие взор незадолго до наступления сумерек, разлетающиеся в разные стороны листья и щебень, выскакивающие из под колес несущегося автомобиля и прочие прелести природы. Да вообще сама концепция проводимого фестиваля уже намекает на то, что мир живет своей жизнью, словно божественная сила вдохнула ее в тихую американскую глубинку. Окружение пестрит деталями и яркими цветами, куда бы вы не посмотрели - вдоль расчерченной дороги выстроился ряд флажков, а на заднем плане мы видим залитый предзакатным оттенком каньон. Невероятная красота, которая сравнится с Эммой Стоун, играющей на гитаре в одном нижнем белье.

Ночью Колорадо выглядит ничуть не хуже. Кстати, ночь тут наступает в реальном времени примерно через каждые полчаса. Особенный трепет вызывает то, как красиво где-то вдалеке, где находится самое сердце фестиваля, небо озаряется вспышками фейерверков.


Не меньше впечатляют сами автомобили. Заданный четвертой частью серии высокий стандарт остался в неизменности, а в чем-то даже и превзошел предшественницу. Учитывая смену дня и ночи, нельзя не отметить подсветку приборной панели внутри автомобиля. Ну и конечно же все выдвижные фары анимированы у каждого автомобиля в отдельности - начиная с какого-нибудь, скажем, BMW M1 и заканчивая '69 Чарджером. Фары включаются автоматически после наступления темноты.

Менюшки и прочие элементы интерфейса навевают воспоминания о лучших работах Codemasters. Причем, несмотря на современность и динамичность дизайна, ни один из элементов не мешает вам.

В однозначные плюсы следует записать и аудио-дизайн. Как и в Forza 4, каждый издаваемый движком звук в крайней степени радует слух. Откройте клапаны, проезжая где-нибудь в середине тоннеля, и будьте уверены - от этого сейчас где-то лицо Джереми Кларксона растягивается в неконтролируемой улыбке. Звук такой, словно сам Зевс пытается проглотить перфоратор. Разве что радио в этот момент может нарушать своей громкостью идилию, но и его при желании можно настроить, достаточно снизить его громкость с 20 до 14, и врубить громкость автомобиля на полную.

Честно говоря и радио вполне радует хорошей музыкой - тут есть приправленный болтовней диджеев наборчик треков самых разных жанров. Только вот из-за не слишком большого их числа, еще задолго до завершения игры они успеют наскучить.

Но что гораздо важнее музыки и визуальной составляющей - сами гонки. Обе команды разработчиков, разместившиеся по обе стороны Атлантического Океана вели долгие беседы касательно того, что является центрообразующим элементом франчайза Forza. Оставаясь верной традициям четвертой части, Horizon также создает сильное впечатление, что каждое авто было проработано до мелочей. Каждая машина управляется совершенно иначе. Могу точно сказать вам - пересев из четверки за руль Horizon, вы ни на секунду не почувствуете дискомфорта. Они абсолютно идентичны друг другу как два брата близнеца. Настройте параметры игры и вы явно заметите ту же структуру "ДНК", характерную для всей серии Forza.

Продолжая сравнивать, я пожалуй использую еще одну метафору - если Forza 4 это домашний пес - чистый и приученный, то Horizon это койот, не желающий терпеть никаких ограничений, и наводящий на всю округу панический трепет.

Управляемость авто не вызывает никаких нареканий, вне зависимости от того - скользите ли вы в заносе по гравию нового типа трека, или обходите одного за другим участников транспортного потока. Причем, как уже говорилось, вы можете включить подсказки, но как всегда водилось - наибольший интерес вызывает собственноручный контроль. Банально прозвучит, но именно эта игра в меньшей степени терпит тупой упор в педаль газа, требуя точнейшей управляемости.

Как не сложно догадаться - в игре мы будем ездить, и ездить очень много. В процессе продвижения в турнирной таблице фестиваля мы будем гоняться с различными классами участников. В списке присутствуют гонки от точки А к точке В, закрытые кольцевые гонки и даже смешанные типы, сочетающие отрезки прямой трассы и изобилующие поворотами участки бездорожья. На фестивальных плащадках, перемещаться между которыми можно с помощью телепортирования, можно поучаствовать в каскадерских ивентах - скоростных соревнованиях, требующих набора максимальной скорости, фотоконкурсах, в которых нужно добраться на определенном автомобиле до конкретной точки, и собственно каскадерских трюках, в которых следует набрать нужное число очков при помощи дрифта, опасных разворотах и так далее. Показательные выступления столкнут вас в гонке против вертолетов и самолетов. Первый такой ивент, в котором вы на Мустанге 70 года соревнуетесь с P-51 Mustang (истребителем времен второй мировой войны) станет по-настоящему ярким событием.


Помимо фестивальных гонок в ассортименте присутствуют всевозможные уличные гонки на городских трассах. Они не поднимают ваш статус в турнирной таблице, но позволяют подзаработать деньжат. Просто пристройтесь за каким-нибудь лихачом и вам предложат вступить с ним в соревнование. Финиш тут же нарисуется на карте, и гонка сразу же начнется. В зависимости от автомобиля, которым владеете вы и ваш соперник, вас оповестят об уровне сложности данной гонки.

Не забываем и об онлайновых режимах. В режиме Rivals можно срубить больше денег, обогнав призраки своих друзей или других членов лидербордов. В целом как и раньше, Horizon предложит гонки с участием восьми игроков, но учитывая режимы Кошки-Мышки или что-то вроде салочек, игра заиграет новыми красками.

Помимо гонок вам предлагается провести время в разделе покраски или настройки машины. Визуальная кастомизация достигла своего максимума, к тому же вы можете импортировать собственные винилы из четвертой части. Вообщем, можно с ума сойти от всех этих фишек.

Конечно многие журналисты сетуют на нехватку элементов, внедренных в Test Drive Unlimited 2, поскольку игра кажется им в некоторой степени слишком стерильной, но я не буду придираться подобным образом, поскольку, не совсем согласен с ними.

Прикол заключается в том, что мы совершенно не ожидали от Horizon набора всего того, чего мы никак от нее не ожидали увидеть. Мы боялись того, что игра из-за увеличившихся масштабов вряд ли сможет поразить нас визуальной составляющей. Мы с сожалением разглядвали TDU2 с ее техническим несовершенством, мы разочаровались в DiRT Showdown, когда оказалось, что в игре многие треки повторяются снова и снова в угоду улучшившейся графики, но ни одну подобную проблему нельзя отнести к Forza Horizon. Мне сложно представить то, каким образом разработчикам удалось создать настолько красивую игру - здесь каждый аспект буквально блистает своим совершенством, начиная с красочного окружения и заканчивая проработанными до мелочей салонами машин. Сложно понять каким образом разработчикам удалось зафиксировать стабильность фреймрейта - игра ни на секунду не притормаживает, вне зависимости от того едете ли вы по шоссе, сверкающему сотнями фонарей, или разгоняетесь до 400 Км/ч по прямой. Черт, да тут явно не обошлось без колдовства. Не знаю как оно все работает, но оно, блин, работает!


Не обошлось все же и без минусов. Апгрейдить машину вы сможете, но вот тюнинга отныне нету. Нету и системы внутренних повреждений. Конечно, вряд ли кто-нибудь захочет тащиться через все Колорадо на побитой калымаге, но как и в Forza 4 вы легко можете расталкивать своих соперников, устремляясь к пьедесталу первенства. Внешние повреждения в Horizon остались на том же уровне что и в Forza 4, где разбитое стекло можно было увидеть лишь в режиме обзора с внешней камеры - внутри по-прежнему нас ждет непробиваемое лобовое стекло.

Одинаковые противники, которые долго рассказывают вам какую-то чушь, прежде чем приступить к гонке - все это уже давным-давно было забыто как страшный сон даже самыми дурацкими представителями жанра. Сомнительной мне показалась и реализация фишки Barn Find, подразумевающая то, что вы будете находить раритетные драндулеты, разбросанные по всему Колорадо. Задумка у этой фишки интересная, но все эти автомобили уже успели надоесть нам еще в Forza 4. Bugatti EB110, Shelby Daytona и Jaguar D-Type - пожалуй единственные действительно интересные экземпляры, но и они не способны порадовать вас, после того как вы проделали огромный путь до их места стоянки. Вы долго едете, потом находите какой-то ангар, заезжаете в него и обнаруживаете машину, на которой вы уже ездили в Forza 4. Согласитесь, в Barn Finds можно было запихнуть такие тачки, которые раньше нам не довелось водить.

На этом минусы заканчиваются.

Вердикт:

Если вы полюбили Forza 4, то Horizon станет для вас идеальным выбором. То же самое можно сказать даже если вы просто любите машины. Сейчас довольно нелегко придумывать что-то новое, особенно в жанре гоночных симов. Но Playground Games смогли справиться с поставленной задачей и без инноваций.

Даммы и господа, давно ли вы мечтали о гонке с открытым миром? А о такой игре, которую делали все лучшие разработчики гонок в мире? В таком случае творение Playground Games должно вам понравиться.

Оценка: 9 баллов.

Самый высококлассный гоночный франчайз поколения перекочевал в открытый мир, результат действительно впечатляет.

Плюсы:

- высокая степень внимания к деталям

- особый подход к аудио-дизайну

- проработанная управляемость

- куча разных ивентов

Минусы:

- любители тюнинга будут разочарованы
Источник: gamemag.ru

Всего комментариев: 6
Золотой комментарий:
0  
4 -ArT07-   (2012-10-14 16:21)
она выйдет 23 числа, только для xbox люди, никто не знает эмулятор существует или нет чтоб на pc играть???
-4  
5 IGORok   (2012-10-14 19:01)
Да, эмулятор качнул, сейчас 4-ю часть катаю сижу lol
+1  
6 lamoz   (2012-10-14 20:50)
эмуляторов не существует (если только надувательство людей больше ничего)
+5  
3 Arti9609   (2012-10-14 15:05)
ну-ка пишется через дефис
-1  
1 Vitos   (2012-10-14 13:34)
она вышла что ли?
-1  
2 memphis   (2012-10-14 13:45)
Вышла для JTAG
На сайт GtaMania.ru добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама:
GtaMania.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю сети интернет. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора, при предъявлении сканированных копий документов подтверждающих авторские права на конкретный материал.
При копировании материалов, гиперссылка на http://gtamania.ru/ ОБЯЗАТЕЛЬНА!
| Design by SandWicH | Copyright GtaMania.ru © 2008 - 2016
Rambler's Top100