• Вход / Регистрация
    Логин:
    Пароль:

Невыполнимая миссия Halo 4 - превью от EDGE

2012-08-20

Halo 4 вполне можно считать игровым эквивалентом "Прометея" Риддли Скотта. Причем, высказывая подобное заявление, я вовсе не имел в виде, что игра является приквелом. Речь тут скорее идет о масштабах, настроении исследовать новые уголки вселенной и повышенном внимании к инопланетным расам. Ну и примерно в схожей степени на этих двух проектах лежит груз фанатских ожиданий. Основной вопрос, который мы продолжаем задавать себе - сможет ли Halo покинуть своих родителей и вновь возглавить пьедестал жанра?

"Капитальный ремонт", произведенный в игре, бросается в глаза буквально с первых секнуд, еще даже до того как мы успеваем погрузиться в игровой процесс. Теперь мы имеем дело не с абстрактными мультиплеерными матчами, а с симуляцией спартанских тренировок, происходящих на борту гигантского космического крейсера UNSC Infinity. С этого же корабля берет отсчет и побочная кооперативная кампания, разбитая на эпизоды в качестве отдельных уровней Spartan Ops. Но гораздо более весомую роль Infinity играет в сюжетной кампании.

В то время как 343 Industries всеми силами стараются сохранить историю повествования в тайне, мы все же можем сложить какое-либо представление о предстоящем приключении. В четвертой части космической эпопеи нам придется столкнуться ни с кем иным как со строителями тех самых колец Хало - Предтечами. В трейлере с Е3 мы видели как корабль терпит крушение на планете Реквием - загадочной искусственной сфере. Именно на этой территории мы вновь встречаемся с Мастер Чифом, который планирует проследить траекторию падения крейсера. Примерно на середине пути, когда на нас обрушивается вражеская атака, Кортана высказывает предположение: "вероятно защитный ИИ, но уж точно не силы Ковенанта". Именно с этого момента 343 закрывают рот на замок, оставляя нам пространство для воображения. Похоже, что человечество зашло слишком далеко в своих стремлениях задавать вопросы, и оно едва ли готово встретить ответ в виде очередной угрозы апокалипсиса.


Абстрагировавшись от темы колец и защиты Земли, 343 воссоздали с нуля совершенно новое пространство для дальнейшего развития серии. Стоит отметить, что решение это оказалось весьма продуманным, ведь во многом именно ощущение того, что мы открывали в роли первопроходца новый мир и было ключевой особенностью первой частью, и ни одна из последующих игр так и не вернулась на этот путь. "Мы хотели создать новые миры",- объясняет Френк О'Коннор, глава развития франчайза. "Нам очень хотелось вернуть то чувство, которое вы испытали в 2001 году, когда небольшая спасательная капсула разбилась на поверхности Хало".

Команда разработчиков взяла на себя обязаность не только удержать имеющийся престиж серии, но и добиться ее перерождения. "То давление, которое мы испытваем от желания следовать по стопам Bungie не сравнится с нашим собственным рвением и стремлением к перфекционизму. Именно это и дает нам силы, именно это заставляет нас делать игру, в которую мы сами хотим поиграть. Нам нужно не просто сделать что-то такое, что сохранит душу и настроение Halo, но и заставить серию идти дальше".

И это значит больше, чем просто возможность поизучать неизведанный доселе мир или столкнуться с новыми противниками. Стремление к инновациям прослеживается и в остальных режимах игры, в числе которых и Spartan Ops. Стартующие через шесть месяцев после описанных в одиночной кампании событий, Spartan Ops являются попыткой 343 дополнить сюжет, предоставив игрокам еще одну историю, разбитую на небольшие эпизоды, сравнимые с сезоном теле-сериала.

Фил Харрисон, вице-президент одного из отделений Microsoft отметил по этому поводу: "У нас работает одна женщина с телевидения и она высказала свой восторг, вызванный тем что мы сделали. В плане производства мы даже общались с ней, используя общую терминологию. Это можно назвать нашим первым шагом в области эпизодического повествования. Думаю, что перед нами весьма и весьма интересное направление, способное похвастаться интерактивностью".

В первом сезоне, который будет доступным бесплатно для всех, купивших игру, будет пять отдельных эпизодов. Каждый из них будет выходить с периодичностью в неделю и по продолжительности растянется на двадцатиминутные отрезки геймплея, сдобренные качественными CGI-заставками. Дальше, в зависимости от отзывов аудитории, мы будем думать над тем - делать ли платное продолжение. Когда выйдут все серии, их общая продолжительность окажется больше чем у основной кампании. В эпоху, когда эпизодическая модель распространения не гарантирует поклонникам регулярного выхода контента, я считаю что мы поступаем правильно, тем самым поддерживая интерес к франчайзу между крупными ретейловыми релизами.

Нам удалось увидеть один из таких уровней. В миссии The Dig мы обнаруживаем как отряд Ковенантов обнаруживает артефакт Предтечей на планете Реквием, и нам необходимо в данном случае предотвратить активацию этого артефакта. Группа из четырех игроков высаживается на поверхность Реквиема и устремляется в самое сердце базы Предтечей, сталкиваясь на ходу с различными противниками. Похожие на собак Краулеры предпочитают нападать стаями. Они хоть и убиваются легче Грюнтов, но при этом взрываются после смерти. Соглядатаи представляют собой воздушную поддержку - они летают по полю боя, отмечая для своих соратников врагов, а заодно и защищают своих союзников энергетическим щитом. Всеми силами они стараются скрыться от ваших атак, укрываясь за выступами каньона. Они также могут притягивать к себе гранаты, чтобы обезопасить наземные войска.

В то же время обращаешь внимание на то, что динамика всех перестрелок нисколько не пострадала и осталась прежней. Поведение новых противников добавляет еще больше интереса в игровой процесс, разбавленный теперь новыми видами оружия, которое использует технологии Предтечей. Так называемый "Рассеиватель" является традиционным вариантом дробовика, который способен распылить ваших врагов на частицы. В процессе стычки враги телепортируются, забираются на выступы и спрыгивают с них, представляя непредвиденную угрозу, поэтому тщательное планирование слаженных действий является в Spartan Ops залогом успеха.

Но еще больше внимание уделено мультиплееру новой Halo, которая должна вернуть серию к своему бывшему величию. Новая карта Haven представлена нагромождением различных построек, которые служат электростанцией для искусственного источника света на Реквиеме. Можно сказать, что эта карта является данью старым частям Quake - симметричная арена с длинными для прострела пространствами, а также небольшие закутки, в которых будут происходить быстрые столкновения. Данная карта выступает отличным контрастом к уже показанной Longbow - огромной заледенелой площадке, предназначенной для поездок на Вархогах.

Но 343 еще не раскрыли очень много козырей - нас ждут подробности о новых классах, системе получения опыта и кастомизации, которые могут заинтересовать преданных фанатов серии. В определенной степени можно заметить, что и дани традициям Halo во всей ее чистоте не будет и система прокачки на пару с кастомизацией классов многое почерпнула от эры Modern Warfare. Похоже, что самым страшным врагом Мастера Чифа окажутся вовсе не Предтечи, а гневное комьюнити франчайза, которое всегда гневно относилось к посторонним вливаниям, восхищаясь чистокровными особенностями Halo.

Microsoft собрали талантливую команду 343, смешав в одной палитре как новичков, блистющих свежими идеями, так и ветеранов серии. Этой команде была дана буквально невыполнимая задача порадовать не только своих закоренелых фанатов, но и новичков. Однако, О'Коннор признался, что на самом деле решение подобной проблемы не оказалось сложным: "Решение оказалось простым - усердная работа. Эксперименты, развитие, изобретение - все это было в процессе нашей работы. Теперь осталось только как-следует отполировать игру и запустить ее в массы. Именно этим мы и будем заниматься с нынешнего момента до самого релиза".
Источник: gamemag.ru

Всего комментариев: 0
Золотой комментарий:
На сайт GtaMania.ru добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Реклама:
GtaMania.ru - это открытый ресурс, позволяющий публиковать материалы любому пользователю сети интернет. Администрация не несет ответственности за опубликованные пользователями материалы. Любой материал может быть удален по просьбе автора, при предъявлении сканированных копий документов подтверждающих авторские права на конкретный материал.
При копировании материалов, гиперссылка на http://gtamania.ru/ ОБЯЗАТЕЛЬНА!
| Design by SandWicH | Copyright GtaMania.ru © 2008 - 2016
Rambler's Top100