• Вход / Регистрация
    Логин:
    Пароль:
Поиск по сайту

Обзоры Core i7 980X

2010-03-12
Анализ обзоров первого «настольного» шестиядерного процессора Intel на ресурсах Guru3D, PCGamesHardware и HardwareHeaven позволил сделать некоторые выводы.

32 нм техпроцесс позволил поместить в один кристалл 1,17 миллиардов транзисторов без каких-либо потерь в функциональности: 6 полноценных ядер с HyperThreading на частоте 3,33 ГГц, по 256 кб кэш-памяти на ядро и общий кеш L3 объёмом 12 Мб. Как и у 32 нм-родственников из семейства i5/i3, добавилась поддержка инструкций ускорения вычислений криптографии AES-NI, хотя революцией их назвать сложно — VIA реализовала ускорение некоторых популярных алгоритмов в своих процессорах еще в 2005 году.

Пропускная способность процессорной шины QPI не изменилась, как и максимальная официальная скорость оперативной памяти: 6,4 GT/s и DDR3-1066. Если ширина шины не столь важна после интеграции контроллера памяти в процессор, то отсутствие официальной поддержки DDR3-1333 может быть объяснено лишь стремлением сохранить обратную совместимость с чипсетами X58, тем более, что 32 нм «родственники» Core i5 такую поддержку имеют. Владельцы материнских плат без поддержки XMP в BIOS, полагающиеся на автоконфигурацию памяти по SPD, рискуют посадить шестиядерного монстра на диету.

Как и обещалось, для установки процессора в материнские платы на чипсете X58 достаточно обновления BIOS, во всяком случае этого хватило для EVGA Classified 4-way SLI, ASUS Rampage II Extreme и GIGABYTE GA-X58A-UD7, участвовавших в тестах обозревателей. Что касается производительности, никаких неожиданностей нет: до 40% прибавки в сравнении с Core i7 975 в синтетике и кодировании H.264 и полное отсутствие таковой в играх…с единственным исключением:


Браво, Rockstar! Некоторым и оптимизировать ничего не надо для поддержки следующего поколения процессоров.

TDP процессора удалось сохранить на уровне 130 Вт — спасибо 32-м нанометрам. В тестах Core i7 980X показывал лишь немногим большие температуры и энергопотребление системы, чем 975. Разумеется, обозреватели не удержались от разгона. Даже без применения экстремальных методов охлаждения удалось достичь частот от 4,26 до 4,3 ГГц. Благодарности за такой результат следует принести не только новому техпроцессу, но и новому «боксовому» кулеру Intel DBX-B. Десятки пластин, четыре тепловых трубки и 100 мм вентилятор 1800/2600 об/мин — в Intel явно решили отнять хлеб у производителей систем охлаждения.

Сомневаться в том, что покупатели на новое чудо за $999 найдутся, не приходится, пусть даже сейчас для него откровенно маловато применений: даже не все профессиональные приложения еще готовы использовать 6 и больше потоков, а игры еще только примеряются к четвёртому ядру. Но такие продукты должны быть, поскольку само их существование двигает прогресс.

Всего комментариев: 6
Золотой комментарий:
0  
5 Airslasher   (2010-03-12 20:48)
Стоп, я правильно понял, что даже с гоpаздо более низкой тактовой частотой, i5-750 обходит топовый феном 2?
0  
4 iji23   (2010-03-12 20:46)
модель будет популярна у состоятельных оверов...ИМХО
+1  
2 Prokter   (2010-03-12 16:48)
ГТАшкой все процессоры чтоль проверяют
0  
3 EXpress   (2010-03-12 17:28)
единственная игра где есть разница с 4х ядерным i7 :D
-1  
6 Slaau   (2010-03-12 20:52)
Да уж.... :D Для GTA, чем больше ядер, тем лучше. Видимо сам движок игры создавали из многопоточности! :D
+1  
1 21Guns   (2010-03-12 16:39)
что то не впечатлили результаты no
за такие бабульки лучше на хорошей мамке разогнать че подешевле
На сайт GtaMania.ru добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]