Можно сказать и так, downsampling - вид сглаживания, который состоит в том, что игра запускается с разрешением картинки выше чем у монитора. Т.е. если у вас 1920х1080, игра будет думать что вы её запускаете с 2560х1440 к примеру.
Этот процесс масштабирования картинки с 2560 до 1920 очень ресурсоемкий и требует много памяти и других забот. Всё зависит от драйверов, видеокарты и так далее. Но да, именно за счет уменьшения пикселей, и достигается такой приятный и красивый эффект сглаживания.
graphicool, смысл создавать отдельную тему ради этого вопроса? Во-первых, это можно спросить в теме с ЕНБ. А во-вторых, можно было бы воспользоваться гуглом.
Chaos, эмм, нет. Downsampling — не вид сглаживания. Это, как бы сказать, пользовательское разрешение экрана. Например, если монитор не поддерживает стандартные разрешения экрана, то с помощью DS можно задать разрешение, подходящее под монитор. Ну или же, действительно, увеличить разрешение оного, чтобы сцены рендерились в большем разрешении. Сглаживание — SSAA. Оно основано на принципе DS, но также и использует сторонние техники. Поэтому, DS никак не является сглаживанием. С DS ты просто рендеришь сцену в большем разрешении, отчего, в теории и по легендам, увеличится качество картинки. Но насколько мне известно, сглаживание от этого не появится. /тогда бы в игры не стали пихать кучу техник, типа FXAA, SMAA, CSAA, SSAA, MSAA, TXAA, а просто сделали опцию масштабирования картинки до определенного разрешения, как в ETS 2/
ЦитатаChaos ()
Т.е. если у вас 1920х1080, игра будет думать что вы её запускаете с 2560х1440 к примеру.
Игра не будет так думать. Потому что ты действительно запускаешь ее в таком разрешении, а не обманываешь ее. В данном случае ты только обманываешь свой монитор, но никак не игру.
ЦитатаChaos ()
очень ресурсоемкий и требует много памяти
Не знаю, как у некоторых, но у меня все идет гладко. Это как раз вышеприведенный SSAA требует огромного количества ресурсов, потому что он действительно сглаживает картинку. А DS не сглаживает картинку, так что разница в количестве кадров будет минимальна. Можно даже провести эксперимент. Взять два монитора, допустим, 1920х1080 и 2560х1440. Сравнить количество кадров, выдаваемое игрой на этих мониторах, а затем выставить на мониторе в 1920х1080 разрешение 2560х1440 через DS. Разница в кадрах будет такая же, как и при предыдущем тесте с мониторами. А вот если включить ЕНБшный SSAA на 2, который тоже увеличит картинку в два раза, то разница в фпс будет совершенно другой. Поэтому, логичнее использовать DS и сторонние техники сглаживания, не потребляющие огромное количество ресурсов.
Если встанет вопрос о сглаживании, то в играх советую выбирать 8-кратный мультисемплинг MSAA. Он сглаживает все неровности, при этом не мыля картинку. Но также и требует огромнейшего количества ресурсов. Можно также воспользоваться и 4-кратным TXAA, которое уже сглаживает даже самые тончайшие линии вплоть до проводов, лесок и волос, однако наблюдает замыливание картинки. Но зато жрет на порядок меньше. Если ПК (уж откровенно говоря) — помойка, то тут надо использовать либо FXAA, либо SMAA.
Итого: советую почитать с десяток статей, если что-то непонятно. А впредь говорю: не надо создавать етмы ради таких вопросов. Это можно спросить и в умирающей теме с ЕНБ (так как это имеет косвенное отношение к ЕНБ) или же воспользоваться гуглом.