По-прежнему кажется, что до релиза GTA 5, 17 сентября
2013-го, остается целая вечность, но время неумолимо движется вперед. Не лучше
ли скоротать несколько минут, оглядываясь на неоценимое наследие франшизы?
Grand Theft Auto является абсолютным воплощением
"безжалостной мощи" мировой игроиндустрии, доказывая это на деле: это
один из самых прибыльных и зрелищных проектов за последние годы, да что там
годы, целые десятилетия. Об играх серии знают даже те, кто в жизни не брал
джойстик в руках, а влияние серии ощущается даже в современной поп-культуре.
Тем не менее, существуют вероятно несколько вещей, которые
вы не знаете о GTA - ниже 8 мозгодробительных фактов, которые взорвут ваш мозг,
в буквальном смысле.
Общее число продаж - 125 миллионов копий
Далеко не новость, что игры серии GTA побили мировые рекорды
по продажам в течение своего 15-летнего существования, но не все представляют
себе эти числа. В прошлом году компания Take-Two Interactive открыла всем
глаза - на тот момент, были проданы 125 миллионов копий франшизы, на 11 миллионов
больше чем в 2011-ом, дав понять, что GTA не показывает никаких признаков
"непопулярности".
GTA давно обогнала другие, не менее массивные тайтлы, такие
как Final Fantasy, Call of Duty, FIFA. Она уступает лишь Mario, Pokemon и The
Sims, но с релизом GTA 5, ситуация должна изменится кардинальным образом.
Суммарная длина радиоэфира - более 9 часов
Одной из любимых вещей в серии GTA являются юмористические
радиостанции. Будь это резидент DJ Lazlow или сатирические миниатюры на
американскую политику, всё это "в теме" и великолепно записано, все 9
с половиной часов! Да, ровно 9 часов и 27 минут уникального плейлиста.
Мировой рекорд прохождения GTA III - 1 час и 12 минут
Скоростные прохождения игр восхищают, хотя не так много
игроков осмеливаются проходить именно GTA, потому что это просто слишком
сложно. Этот динамичный, дышащий, живой мир... слишком много случайных
факторов, которые могут испортить почти идеальное прохождение. До тех пор, пока
один пользователь с ником MSuraev не загрузил на YouTube собственный вариант
скоростного прохождения GTA III в начале этого года. Время прохождения - 1 час,
12 минут и 10 секунд. Он выучил игру наизусть: водит автомобиль с поражающей
аккуратностью и стреляет во врагов прежде, чем они успевают сообразить.
GTA 5 обошлась дороже голливудских блокбастеров
Сейчас мы живем в мире, где видеоигры являются самым
кассовым развлекательным продуктом. Одна лишь GTA 5 обошлась Rockstar в 137
миллионов долларов, а это на сегодняшний день превышает бюджет многих
голливудских фильмов. Учитывая усилия, потраченные на разработку и продвижение
таких игр, срок разработки такого проекта вдвойне или втройне превышает срок
создания фильмов. Разработчики знают, как и в каком направлении развивать серию,
и они уверены, что все эти шестизначные цифры окупятся сразу же после релиза.
GTA IV - 80000 строчек диалогов
Игры серии GTA часто хвалят за их сильную озвучку, пожалуй,
одну из лучших. Впечатляет, что разработчики поддерживают такой уровень
качества, учитывая, что сценарий одной взятой GTA IV составляет около 80000
строчек различных диалогов.
Для статистики, сценарий Mass Effect 3 содержит около 40000
строчек, Fallout: New Vegas - 65000. GTA 5 с её новыми стандартами и огромным
открытым миром безусловно обязана превзойти этот рубеж.
GTA - самая скандальная игра
Многие не знают, но изначально вся шумиха в прессе вокруг
жестокости GTA, была "умно" спровоцирована и подготовлена знаменитым
британским публицистом, Максом Клиффордом. Серия GTA почти всегда была главной
темой для национальных СМИ, когда дело доходило до обсуждения жестокости в
играх. Сейчас Клиффорд уже не помнит, или не хочет помнить обстоятельства
десятилетней давности. Кто бы что ни говорил, все эти разбирательства пошли
серии только на пользу.
GTA - икона жестокости и разврата
GTA и скандалы/споры сочетаются так же идеально, как
арахисовое масло с джемом. Франшиза никогда не будет держаться в стороне от
этого, а иногда она даже это поощряет. Все судебные разбирательства Rockstar
хорошо задокументированы, особенно дело с юристом Джеком Томсоном, который в
своё время назвал GTA "симулятором убийства копов" и подал длинный
перечень исков от имени семей, потерявших своих родных и близких, якобы, из-за
игры.
GTA существует из-за глюка в другой игре
GTA могла бы называется по-другому если бы... не счастливая
случайность во время разработки схожей по стилю игры, под названием Race 'N
Chase. В этой игре вы играете за полицейского или грабителя, в зависимости от
выбора. Глюк, который изменил ход истории, возник во время погони за очередным
грабителем: полицейские автомобили, вместо того, чтобы арестовать негодяя,
всячески пытались сдвинуть его с обочины. Разработчикам это так понравилось,
что они решили переработать игру и сфокусироваться на этой идее. Возможно, сейчас мы бы ждали Race 'N Chase V, кто знает...