[spoiler="Способ №1"]Шаг 1: Начало. Допустим, мы имеем скачанный откуда-нибудь автомобиль, например новенькая Acura RSX. В Архиве с авто лежат обычно 4 файла. Это модель созданная в 3D редакторе (wft расширение), текстуры (wtd расширение), скрин и Read Me файл. Сейчас нам нужны лишь первые два файла. Извлекаем их из архива и переименовываем в acura.wft и в acura.wtd.
Шаг 2: Набор инструментов. Скачиваем самый последний патч (желательно английский, поскольку именно английский версии GTA стабильней работают с модами и скриптами), последний ASI Loader (который оптимизирован под последний патч), FileCheckFix (без него нельзя редактировать файлы игры) и Open IV версии 0.9. Порядок установки: 1) Патч 2) ASI Loader 3) FileCheckFix и затем 4) Open IV P.S. Желательно после установки FileCheckFix разок запустить игру для того, чтобы разблокировались все редактируемые файлы игры.
Шаг 3: Добавление нового авто в архив. Запускаем установленный Open IV и c помощью него добавляем переименованные нами файлы acura.wft и acura.wtd. Затем закрываем программу (сохранит изменения она сама, автоматически).
Шаг 4: Подборка и изменение настроек. После проделанных манипуляций идём в папку "Data", которая проживает по адресу: (ваш логический диск):/Games/Rockstar Games/Grand Theft Auto IV/common/ . В ней находим файл cargrp.dat и открываем его блокнотом. Перед нами находятся с десяток строчек, где прописаны все названия автомобилей, которые ездят по разным районам города Liberty city. Нам необходимо дописать в каждую строчку название acura и затем после него поставить запятую. Вот пример:
И по аналогии так нужно поступить со всеми "улицами"(строками) Liberty City.
Далее идём в файл Handling.cfg, также открыв его блокнотом. Видим кучу наименований автомобилей игры слева в столбике, а справа их технические характеристики. Идём вниз и находим наименование YANKEE, перемещаемся под него, так чтобы под ним появилась пустая строка и вносим в неё те характеристики, которые указаны в Read Me файле, находящимся в архиве с новым авто. В итоге должно получиться вот так:
Далее идём в файл carcols.dat и там в самом низу добавляем строку acura с теми цветами, которые также прописаны в Read Me файле архива нового автомобиля. Выглядеть это добро должно вот так:
Теперь, нам осталось сделать самый главный шаг - Изменить файл vehicles.ide. Так же открываем его с помощью блокнота и идём к той же самой строке yankee. Под ней создаём пустую и пишем следующее:
Код
acura, acura, car, ACURA, FEROCI
Прошу обратить Ваше внимание на надпись FEROCI. Как вам наверное известно, это название авто из GTA, но здесь оно выполняет роль используемого игрой звукового файла, который отвечает за звук движка. Так вот в зависимости от того, какой вы хотите звук услышать, вы можете ставить любое название, тоесть это может быть и FACTION и BANSHEE и вообще что угодно, хоть звук самолёта. Только смотрите не переусердствуйте Взял я именно звук FEROCI, поскольку он более приятен и т.д. и т.п., это не столь важно. А затем уже прописываем те настройки, которые так же находятся в том самом злополучном файле Read Me. В итоге у Вас получится вот это:
Сохраняем закрываем... и... идём играть граждане. Теперь перед вами стоит не столь трудная задача - найти добавленное авто. К слову, свою Acur'у я нашел практически сразу же в первом городе прямо перед домом. В данном случае ни Car Spawner, ни обычный спавнер Simple Native Trainer'а Вам не помогут по одной простой причине. Авто в них уже забиты на постоянные ID уже имеющихся в игре, а новые просто так в этих списках не появятся.[/spoiler]
[spoiler="Способ №2 (создание новых файлов)"]Данный способ длжен помочь избежать глюков с хаотичным спавном случайных объектов, неверным расположением автомоек, миниигр и тому подобного.
Рекомендуется сделать резервные копии следующих файлов: carcols.dat cargrp.dat default.dat gta.dat images.txt Также потребуются OpenIV и сама машина (файлы .wft и .wtd), которую надо добавить.
[spoiler="Примечание"]В данном примере будут использоваться файлы test.wft и test.wtd. Если к добавляемой машине не прилагается настроек carcols.dat/handling.dat/vehicles.ide, можно использовать настройки от стандартного аналога, который по умолчанию заменяется добавляемой машиной. Названия файлов, выделенные жирным цветом, можно изменить на другие (использование пробелов не допускается). При редактировании файлов старайтесь сохранить их начальную структуру (пробелы, ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ и так далее), не создавайте и не удаляйте пустые строчки. Не заменяйте транспорт, который сохранён на одной из стоянок, дабы не столкнуться с ошибкой SMPA60.[/spoiler]
1. а) Добавить в файл default.dat строку "HANDLING common:/data/newhandling.dat" так, как это сделано ниже:
Код
# # Object types # IDE common:/data/default.ide IDE common:/data/vehicles.ide IDE common:/data/peds.ide
Также при необходимости можно добавлять строки "HANDLING common:/data/newhandling1.dat", "HANDLING common:/data/newhandling2.dat" и так далее, при условии, что созданы соответствующие файлы. б) Добавить в конец файла gta.dat строки "IDE common:/data/newveh.ide" так, как это сделано ниже:
Код
# # Load IDEs first, then the models and after that the IPLs #
#IMG ASSETS.IMG IMGLIST common:/data/images.txt
# # Water # WATER common:/DATA/WATER.DAT common:/DATA/WATERLOW.DAT
. . . . .
# # Lod Cullers # IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_j.IPL IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_m.IPL IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_e.IPL IDE common:/data/newveh.ide IDE common:/data/newveh1.ide
Также при необходимости можно добавлять строки "IDE common:/data/newveh1.ide", "IDE common:/data/newveh2.ide" и так далее, при условии, что созданы соответствующие файлы и для каждого файла выполнен шаг 5-б. в) Добавить в файл images.txt строку "platformimg:/models/cdimages/newveh 1" так, как это сделано ниже:
Код
# NOTE: The names and paths in this file are CASESENSITIVE on PS3 so don't f*ck 'em up.
#this has been ordered to reflect the order on the disk
Также при необходимости можно добавлять строки "platformimg:/models/cdimages/newveh1 1", "platformimg:/models/cdimages/newveh2 1" и так далее, при условии, что созданы соответствующие файлы. 2. Используя OpenIV, создать новый .img-архив с названием newveh.img. 3. Добавить в созданный архив файлы .wft и .wtd от машины. (название файлов не должно совпадать с названиями уже имеющегося в игре транспорта; в этом случае необходимо переименовать добавляемые файлы) 4. Добавить строку с настройками carcols в нужную секцию (car3 или car4) файла carcols.dat так, как это сделано ниже:
б) Создать файл newveh.ide и добавить в него следующие строки (строку "test, ..." заменить на соответствующую строку с настройками от добавляемой машины):
Примечание: при допущении ошибок игра может не запуститься. 6. Чтобы другие жители Либерти-Сити могли пользоваться добавленной машиной, можно в cargrp.dat добавить в нужные строки "test," так, как это сделано ниже:
7. Поместить в папку common\data\ следующие файлы: newveh.ide newhandling.dat 8. Поместить в папку pc\models\cdimages\ следующие файлы: newveh.img
Автор способа: mataanjin Автор перевода: Mike_2594[/spoiler]
*Перед изменением редактируемых файлов игры (handling, cargrp, carcols, vehicles и т. д.) нужно снять с них параметр "Только чтение".
[spoiler="Как найти добавленную машину..."]Чтобы вам не бегать по пол часа, не искать добавленную тачку (или мотоцикл, или что вы там добавили), в Simple Native Trainer (для примера возьмём версию 5.2) откройте файл trainer.ini (обычным блокнотом). Нажмите F3, в поле "Что:" впишите: /Added Cars / и нажмите "Найти далее", прокрутите немного вниз. Вы увидите примерно следующее:
В строке Enable1=0, 0 заменяем на 1 (наверное, вы поняли, что 0 - выкл., 1 - вкл.). В строке ModelName1=turismo, turismo заменяем на название той модели, которую вы добавили (например, acura). В строке DisplayName1=Car 1, Car 1 заменяем на (для данного примера) Аcura (можно и acura, и ACURA, как вам удобно). Это то название, которое будет отображаться при спавне этого авто.
Вроде всё, сохраняем, выходим и идём играть, нажимаем F3 в игре (клавишей F4 тренер только сворачивается и разворачивается, если вы, конечно, не переназначали клавиши управления). Выбираем Car Spawning, в открывшемся меню переходим на последнюю страницу (листать обычно на Num 4 и Num 6), видим раздел "Added Cars", а там видим нашу акуру (или то, что вы добавили).
Так можно проделывать со всеми строками (в Simple Native Trainer 5.2 таких 40). Приятной игры [/spoiler]
[spoiler="По поводу обхода лимитов"]Есть лимит на handling (он довольно маленький, особенно в EFLC), и есть лимит на кол-во моделей (на 1.0.4.0 - 24, на 1.0.0.4 - 28, на 1.0.7.0 - 35).
Первый можно обойти, используя уже существующие строчки handling'а, вместо добавления новых. Для этого надо заменить четвёртое значение в строке vehicles (которое идёт сразу после фразы "cars," или ей подобной) на соответствующее значение от стандартной (либо от установленной ранее) модели. Также можно использовать метод, описанный ниже. [spoiler="Если надо добавить больше строчек хэндлинга..."]Можно в файле handling.dat отключить (удалить/закомментировать знаком ";") строчки "ANDROM", "DODO", "FIGHTER". Тогда про лимит на строчки хэндлинга можно будет забыть. Но на некоторых машинах (для определённых позиций в .ide-файлах) могут появиться проблемы с подвеской: Этой проблемы можно избежать, используя для машин с таким багом одну из стандартных строчек хэндлинга. Автор способа: Chipicao[/spoiler] Чтобы обойти лимит на кол-во моделей (для способа №2, проверено только на 1.0.7.0 / 1.1.2.0), нужно повторить шаги 1-в и 2, т. е. создать ещё один .img-архив. В каждом архиве рекомендуется хранить около 20-24 моделей. На 1.0.7.0 лимит увеличивается до 78, на 1.1.2.0 - до 45 в TBOGT. В TLAD не проверял, но должно быть примерно столько же.[/spoiler]
Дата: Четверг, 2010-04-22, 11:17 | Сообщение # 101
Пользователь
Сообщений: 10
Quote (Jaxer)
...ну наверно можно, просто главно чтоб настройки (флаги) в vehicles.ide были такие же как у оригинального HAKUMAI. Хотя с полной уверенностью не могу сказать
Нет...можно-то можно, но фары открываться не будут.... Суть такова: в ГТА4 только автомобиль HAKUMAI поддерживает открытие/закрытие фар...А авто-модов с такими фарами уже не мало, но все они заменяют только хакумаи, а если ставить их на другие машины или тупо добавлять как новые авто, то в этом случае не работают фары...(они горят, но не открываются!)
Я добавлял в игру ещё один оригинальный хакумаи, назвал его хакумаи2, все параметры vehicles.ide, handling.dat, carcols.dat, cargrp.dat...ставил от оригинальной машины, но увы машина появляется, а её фары не открываются....
Думаю, что теоретически возможно увеличить кол-во авто с поддержкой данной функции фар, но как это сделать я не знаю... Хотелось бы узнать хотябы какой файл отвечает за работу фар автомобиля Хакумаи...
P.S.: Jaxer, спасибо за ответ, хотя толку от него нет...
Дата: Четверг, 2010-04-22, 19:05 | Сообщение # 104
Пользователь
Сообщений: 8
а вот такой вопрос: сколько автомобилей можно "впихнуть" в игру? существует ли определенный лимит? просто машин, которые понравились много, не одна сотня)
Дата: Четверг, 2010-04-22, 20:10 | Сообщение # 105
Пользователь
Сообщений: 10
Лимит на добавленные авто изначально в игре был равен 40... но может быть, что вышедшие патчи его увеличили... Но изначально, повторюсь, был предел в 40 машин...
Добавлено (22.04.2010, 20:10) --------------------------------------------- К теме про фары Хакумаи добавлю, что такие тачки как vigero2, emperor2, feroci2 и sabre2 имеют оригинальный выхлоп и долго заводятся, причём если Вы поставите, например, BMW M7 760i вместо одной из выше перечисленных машин, поменяв при этом все настройки хандлинга, карколса и вешихласа, то ваша Бэха семёрка будет коптить, как трактор и заводиться с третьего-четвёртого раза..... Кто знает какой файл за это отвечает?
Дата: Четверг, 2010-04-22, 22:06 | Сообщение # 106
Пользователь
Сообщений: 8
а 40 - это случаем не в натив трейнере? а откуда известно, что именно 40? в том смысле, что где это можно прочитать?
Добавлено (22.04.2010, 22:06) --------------------------------------------- наткнулся на проблему: при изменении файлика хандлинг.дат при загрузке игры (неважно новой или нет) крашит. если вернуть бэкап - все путем, загружается. вопрос: что это может быть?
Сообщение отредактировал Puklja - Четверг, 2010-04-22, 20:51
Дата: Пятница, 2010-04-23, 20:04 | Сообщение # 107
Пользователь
Сообщений: 8
это, само собой, у меня стоит, потому как без оных не запустится. проблема была видимо в записи в файле хандлинг, причем странно: хотел установить нашу "шестерку", написал ее как vaz2106 - крашит, потом убрал запись ТОЛЬКО в хандлинг и О ЧУДО! игра запустилась. добавил другое авто - работает, но при начале новой игры я енто новое авто так и не увидел, хотя прописал практически во все районы, кроме лодок, аэропортных такси и каров для гольфа (кстати в этом не может быть косяк? просто прописывать авто в разделе лодок это как то...). в общем пока разбираться некогда, только вечером. ближе к вечеру отпишусь чокаво.
Добавлено (23.04.2010, 20:04) --------------------------------------------- кстати вопрос про лимит в 40 машин остается в силе: откуда такая инфа?!
Дата: Суббота, 2010-04-24, 08:57 | Сообщение # 109
Пользователь
Сообщений: 8
про то, зачем написал: чтобы различались модели в хандлинг и др. файлах, т.к. хотел еще парочку "наших" моделей поставить (есть некоторые отличного качества). И кстати: переставил игру, переставил эту злополучную "шестерку" - работает!
про трейнеры: это то само собой. я вот думаю попробовать увеличить в натив трейнере количество спавнившихся машин хотябы на 1, правда сначала надо забить предыдущие 40
Добавлено (24.04.2010, 08:25) --------------------------------------------- и опять про 40 машин: хотя я щас просто ее поставлю 41-й или 45-й в трейнере. посмотрим чо получится.
Добавлено (24.04.2010, 08:57) --------------------------------------------- номер с добавлением строчек в трейнере не прошел: не появляется 41-я строка
Дата: Понедельник, 2010-04-26, 02:52 | Сообщение # 114
Пользователь
Сообщений: 10
Quote (brother002)
Дело не в Трейнере... Это Особенность движка игры, я читал в какой-то статье о возможностях GTA4, но увы не помню в какой...
Quote (Jaxer)
Но ведь в версии 5.3 всё номрмально работает, добавленные тачки спавнятся без проблем
- Я говорил про ограничение движка игры на 40 добавленых авто, а не про проблемы трейнера... Что у тебя в версии 5.3 ставится больше сорока машин?...Что нормально работает-то, просто добавленные тачки?... Я говорю про кол-во, а не про качество...если что-то у тебя не робит, то скороее всего дело в руках или голове, а про 41-ю и 45-ю забудь...
Quote (Puklja)
но почему именно 40 то?!
Спроси у разработчиков игры!... (вопрос сравним с вопросом: а почему у меня именно 512 Мб? Я бы хотел, чтобы было 515 Мб, но у меня ничего не получается, может дело в том, что я не русский?)
Сообщение отредактировал brother002 - Понедельник, 2010-04-26, 03:09
Дата: Понедельник, 2010-04-26, 06:43 | Сообщение # 115
Пользователь
Сообщений: 10
подскажите пожалуста как добавить ещё одну полицейскую машину. ну в смысле сделать так, чтобы менты на ней ездили как и на стандартных двух. ну и гонялись там за тобой на ней. я одну добавил так (police stringer из эпизодов), прописал её в cargrp только в строчке POPCYCLE_GROUP_COPS, но чот нифига они на ней не ездят там по-моему... вобщем, куда ещё что прописать нужно чтобы она была как дополнительная ментовская машина?
p.s. и тоже самое кстати, можно ли какнить добавить медикам ещё одну амбуланс, чтоб они на двух разных ездили?
Дата: Понедельник, 2010-04-26, 10:02 | Сообщение # 116
Удаленные
Quote (brother002)
Я говорю про кол-во, а не про качество...если что-то у тебя не робит, то скороее всего дело в руках или голове, а про 41-ю и 45-ю забудь...
Полегче на поворотах, дружище,... расслабься)))
Quote (brother002)
говорил про ограничение движка игры на 40 добавленых авто, а не про проблемы трейнера... Что у тебя в версии 5.3 ставится больше сорока машин?...Что нормально работает-то, просто добавленные тачки?
Да я собственно тебе не отвечал, а спросил (знаешь на форуме ведь вопросы задавать можешь не только ты!) про то, что в последнем тренере не работает Added cars, чтобы можно было спавнить добавленные модели,
Quote (Jaxer)
...а в версии 5.5 (тренера) вообще Added Cars не работает ..или эт у меня руки кривые?
в надежде на то, что кто-нибудь (в том числе вы, молодой человек) знает как это исправить,... так что не надо тут злые смайлы строить
Quote (Jaxer)
Но ведь в версии 5.3 всё номрмально работает, добавленные тачки спавнятся без проблем
...а это я написал, потому что вот этот твой пост:
Quote (brother002)
Дело не в Трейнере... Это Особенность движка игры, я читал в какой-то статье о возможностях GTA4, но увы не помню в какой...
...не понятно кому адресован)
Quote (Jaxer)
Блин народ вы хоть пишите кому отвечаете, а то так путаница какая-то))
Ну если уж чем-то сильно тебя обидел, то извини
Сообщение отредактировал Jaxer - Понедельник, 2010-04-26, 13:48
Дата: Понедельник, 2010-04-26, 14:00 | Сообщение # 117
Пользователь
Сообщений: 10
Quote (Jaxer)
Ну если уж чем-то сильно тебя обидел, то извини
Всё нормуль...
Quote (Jaxer)
...а это я написал, потому что вот этот твой пост:
Quote (brother002) Дело не в Трейнере... Это Особенность движка игры, я читал в какой-то статье о возможностях GTA4, но увы не помню в какой...
...не понятно кому адресован)
Тому, кто сказал, что может из-за ограничения трейнера нельзя ставить более сорока машин в игру дополнительно!....(Поясню - ЭТО трейнер ограничен игрой, а не игра трейнером!) Ты спрашивал? Или кто другой?...
Дата: Четверг, 2010-04-29, 07:19 | Сообщение # 121
Пользователь
Сообщений: 10
Quote (Puklja)
тогда вообще удивительно, что в игру можно добавлять машины. тогда назревает логичный вопрос: можно ли обойти порог в 40 машинок?
Думаю, что разработчики оставляли место под свои машины (например планировали дополнения)... Или же разработчики сделали подарок для юзеров в виде дополнительных 40 мест под авто на Ваш вкус!... Порог в сорок машин обойти может и можно (это известно лишь самим разработчикам, а они комментарии дают неохотно), но имеет ли смысл? ГТА и без того очень требовательная игра, которая и качественно и количественно на сегодняшний день превосходит все игры, вместе взятые!...Вполне возможно, что разработчики вычислили оптимальное количество моделей авто, построек, персонажей и т.п. для правильного функционирования движка и решили "оставить синицу в руках, дабы не гонятся за журавлём в небе"...
Дата: Пятница, 2010-04-30, 21:32 | Сообщение # 122
Пользователь
Сообщений: 8
столкнулся с проблемой: уперся в порог в 20 добавленных машин. при длобавлении 21-й - крашит. хз в чем проблема. (стоит пятый патч, который 1.0.0.4). жду версии.
Дата: Суббота, 2010-05-01, 08:07 | Сообщение # 126
Пользователь
Сообщений: 8
так в том то и дело, что перепроверял несколько моделей: ставищь - при загрузке новой игры крашит, уберешь ее из всех файлов - нормально запускается. эх...
Дата: Воскресенье, 2010-05-09, 21:02 | Сообщение # 129
Гангстер
Your Conscience
Сообщений: 434
Quote (tpoh4a)
а есть какой нибудь способ поставить свое название машины?
Если как файла, то только добавить. Если в игре, то есть. Были моды, где названия машин заменялись оригинальными. Я только не помню уже, где нужно прописывать название.
Дата: Вторник, 2010-05-11, 13:16 | Сообщение # 131
Пользователь
Сообщений: 1
привет всем. у меня лицензия 1С, скачал патч 1.0.6.0 русскую с сайта рокстар. хотел добавить авто: установил патч, скапировал асилоадер и файл чек. как в P.S. написано желательно разок запустит игру а игра не запускается, пишет"sorry but this version of gtaiv.exe is not supported. supported versions: 1.0.1us,......1.0.4.0". тут есть фикс чтоб поддерживал 1.0.6.0??? помогите
1) Русские патчи не поддерживаются 2) Для 1..0.6.0 FcF вообще не нужен.
Добавлено (12.05.2010, 21:07) --------------------------------------------- И, кстати, - нельзя ли обойти ошибки, при добавлении новых текстур в архив с транспортом?
Дата: Четверг, 2010-05-13, 12:01 | Сообщение # 134
Пользователь
Сообщений: 1
Здорова, мужики!!! Просмотрел эту тему и задался вопросом: Будут ли у меня работать добавленные машины??? т.к. я играю с шестым английским патчем 1.0.6.0 "по-русски". В смысле, играю английским патчем с русским языком и без руссификатора.. .
Дата: Четверг, 2010-05-13, 12:37 | Сообщение # 135
Пользователь
Сообщений: 10
neo80, Твою ошибку выдаёт устаревшая версия Тренера, Спавнера, ФайлЧекФикса или АСИ Лоадера... Проверку файлов помимо ФайлЧекФикса можно отключить ещё и МэджикПатчером (это файл "filelist.pak", в котором отсутствуют названия проверяемых файлов, при установке любого патча этот файл меняется на оригинальный, поэтому после пропатчивания нужно не забыть заменить filelist.pak) Количество добавленных авто напрямую зависит от версии установленного патча! PS: Играл на шестом патче - вылетов и нестыковок больше, чем на четвёртом... Вернул версию с четвёртым патчем - играю и забот не знаю, правда предел кол-ва добавленных авто снизился до 20 штук...
Дата: Четверг, 2010-05-13, 20:55 | Сообщение # 136
Пользователь
Сообщений: 1842
Ответ на вопрос: "А стоит ли добавлять 8 мотоциклов из TLAD?" При изменении архива vehicles, то есть при добавлении или удалении текстур в нём, начинаются глюки, справится с которомы поможет только новая игра.
Добавлено (13.05.2010, 20:55) --------------------------------------------- Да, кстати, можно добавить (теперь) и другие мотоциклы, к примеру Double T или Akuma, а можно и реальные мотоциклы, которые есть в файловом архиве. Уверен, есть люди, которые прекрасно понимают, как добавлять их в игру, но их всё же гораздо меньше, чем тех, кто не знает как это делать правильно. Если кому-то не помешает пополнение мотиков в оригинальной гта ( в мультиплеере работают, с тренером) - обращайтесь, сделаю вам любые .
Сообщение отредактировал Airslasher - Четверг, 2010-05-13, 21:02
Дата: Пятница, 2010-05-14, 18:09 | Сообщение # 137
Пользователь
Сообщений: 40
ород скажите добавил 24 тачки и все номально работают пытаюсь добавить 25 -ую игру вырубает пытался на другую модель заменить тоже непомогает , кто занет что за беда
Дата: Пятница, 2010-05-21, 16:02 | Сообщение # 143
Пользователь
Сообщений: 671
vital32, лимит равен 28 (проверено ). К тому же данный лимит (насколько я знаю) появился на версиях, начиная с 1.0.0.4. Последние версии Native Trainer'ов могут "впихнуть" до 40 машин. rm8, сначала их надо расшифровать, а потом уже открывать.