[spoiler="Способ №1"]Шаг 1: Начало. Допустим, мы имеем скачанный откуда-нибудь автомобиль, например новенькая Acura RSX. В Архиве с авто лежат обычно 4 файла. Это модель созданная в 3D редакторе (wft расширение), текстуры (wtd расширение), скрин и Read Me файл. Сейчас нам нужны лишь первые два файла. Извлекаем их из архива и переименовываем в acura.wft и в acura.wtd.
Шаг 2: Набор инструментов. Скачиваем самый последний патч (желательно английский, поскольку именно английский версии GTA стабильней работают с модами и скриптами), последний ASI Loader (который оптимизирован под последний патч), FileCheckFix (без него нельзя редактировать файлы игры) и Open IV версии 0.9. Порядок установки: 1) Патч 2) ASI Loader 3) FileCheckFix и затем 4) Open IV P.S. Желательно после установки FileCheckFix разок запустить игру для того, чтобы разблокировались все редактируемые файлы игры.
Шаг 3: Добавление нового авто в архив. Запускаем установленный Open IV и c помощью него добавляем переименованные нами файлы acura.wft и acura.wtd. Затем закрываем программу (сохранит изменения она сама, автоматически).
Шаг 4: Подборка и изменение настроек. После проделанных манипуляций идём в папку "Data", которая проживает по адресу: (ваш логический диск):/Games/Rockstar Games/Grand Theft Auto IV/common/ . В ней находим файл cargrp.dat и открываем его блокнотом. Перед нами находятся с десяток строчек, где прописаны все названия автомобилей, которые ездят по разным районам города Liberty city. Нам необходимо дописать в каждую строчку название acura и затем после него поставить запятую. Вот пример:
И по аналогии так нужно поступить со всеми "улицами"(строками) Liberty City.
Далее идём в файл Handling.cfg, также открыв его блокнотом. Видим кучу наименований автомобилей игры слева в столбике, а справа их технические характеристики. Идём вниз и находим наименование YANKEE, перемещаемся под него, так чтобы под ним появилась пустая строка и вносим в неё те характеристики, которые указаны в Read Me файле, находящимся в архиве с новым авто. В итоге должно получиться вот так:
Далее идём в файл carcols.dat и там в самом низу добавляем строку acura с теми цветами, которые также прописаны в Read Me файле архива нового автомобиля. Выглядеть это добро должно вот так:
Теперь, нам осталось сделать самый главный шаг - Изменить файл vehicles.ide. Так же открываем его с помощью блокнота и идём к той же самой строке yankee. Под ней создаём пустую и пишем следующее:
Код
acura, acura, car, ACURA, FEROCI
Прошу обратить Ваше внимание на надпись FEROCI. Как вам наверное известно, это название авто из GTA, но здесь оно выполняет роль используемого игрой звукового файла, который отвечает за звук движка. Так вот в зависимости от того, какой вы хотите звук услышать, вы можете ставить любое название, тоесть это может быть и FACTION и BANSHEE и вообще что угодно, хоть звук самолёта. Только смотрите не переусердствуйте Взял я именно звук FEROCI, поскольку он более приятен и т.д. и т.п., это не столь важно. А затем уже прописываем те настройки, которые так же находятся в том самом злополучном файле Read Me. В итоге у Вас получится вот это:
Сохраняем закрываем... и... идём играть граждане. Теперь перед вами стоит не столь трудная задача - найти добавленное авто. К слову, свою Acur'у я нашел практически сразу же в первом городе прямо перед домом. В данном случае ни Car Spawner, ни обычный спавнер Simple Native Trainer'а Вам не помогут по одной простой причине. Авто в них уже забиты на постоянные ID уже имеющихся в игре, а новые просто так в этих списках не появятся.[/spoiler]
[spoiler="Способ №2 (создание новых файлов)"]Данный способ длжен помочь избежать глюков с хаотичным спавном случайных объектов, неверным расположением автомоек, миниигр и тому подобного.
Рекомендуется сделать резервные копии следующих файлов: carcols.dat cargrp.dat default.dat gta.dat images.txt Также потребуются OpenIV и сама машина (файлы .wft и .wtd), которую надо добавить.
[spoiler="Примечание"]В данном примере будут использоваться файлы test.wft и test.wtd. Если к добавляемой машине не прилагается настроек carcols.dat/handling.dat/vehicles.ide, можно использовать настройки от стандартного аналога, который по умолчанию заменяется добавляемой машиной. Названия файлов, выделенные жирным цветом, можно изменить на другие (использование пробелов не допускается). При редактировании файлов старайтесь сохранить их начальную структуру (пробелы, ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ и так далее), не создавайте и не удаляйте пустые строчки. Не заменяйте транспорт, который сохранён на одной из стоянок, дабы не столкнуться с ошибкой SMPA60.[/spoiler]
1. а) Добавить в файл default.dat строку "HANDLING common:/data/newhandling.dat" так, как это сделано ниже:
Код
# # Object types # IDE common:/data/default.ide IDE common:/data/vehicles.ide IDE common:/data/peds.ide
Также при необходимости можно добавлять строки "HANDLING common:/data/newhandling1.dat", "HANDLING common:/data/newhandling2.dat" и так далее, при условии, что созданы соответствующие файлы. б) Добавить в конец файла gta.dat строки "IDE common:/data/newveh.ide" так, как это сделано ниже:
Код
# # Load IDEs first, then the models and after that the IPLs #
#IMG ASSETS.IMG IMGLIST common:/data/images.txt
# # Water # WATER common:/DATA/WATER.DAT common:/DATA/WATERLOW.DAT
. . . . .
# # Lod Cullers # IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_j.IPL IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_m.IPL IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_e.IPL IDE common:/data/newveh.ide IDE common:/data/newveh1.ide
Также при необходимости можно добавлять строки "IDE common:/data/newveh1.ide", "IDE common:/data/newveh2.ide" и так далее, при условии, что созданы соответствующие файлы и для каждого файла выполнен шаг 5-б. в) Добавить в файл images.txt строку "platformimg:/models/cdimages/newveh 1" так, как это сделано ниже:
Код
# NOTE: The names and paths in this file are CASESENSITIVE on PS3 so don't f*ck 'em up.
#this has been ordered to reflect the order on the disk
Также при необходимости можно добавлять строки "platformimg:/models/cdimages/newveh1 1", "platformimg:/models/cdimages/newveh2 1" и так далее, при условии, что созданы соответствующие файлы. 2. Используя OpenIV, создать новый .img-архив с названием newveh.img. 3. Добавить в созданный архив файлы .wft и .wtd от машины. (название файлов не должно совпадать с названиями уже имеющегося в игре транспорта; в этом случае необходимо переименовать добавляемые файлы) 4. Добавить строку с настройками carcols в нужную секцию (car3 или car4) файла carcols.dat так, как это сделано ниже:
б) Создать файл newveh.ide и добавить в него следующие строки (строку "test, ..." заменить на соответствующую строку с настройками от добавляемой машины):
Примечание: при допущении ошибок игра может не запуститься. 6. Чтобы другие жители Либерти-Сити могли пользоваться добавленной машиной, можно в cargrp.dat добавить в нужные строки "test," так, как это сделано ниже:
7. Поместить в папку common\data\ следующие файлы: newveh.ide newhandling.dat 8. Поместить в папку pc\models\cdimages\ следующие файлы: newveh.img
Автор способа: mataanjin Автор перевода: Mike_2594[/spoiler]
*Перед изменением редактируемых файлов игры (handling, cargrp, carcols, vehicles и т. д.) нужно снять с них параметр "Только чтение".
[spoiler="Как найти добавленную машину..."]Чтобы вам не бегать по пол часа, не искать добавленную тачку (или мотоцикл, или что вы там добавили), в Simple Native Trainer (для примера возьмём версию 5.2) откройте файл trainer.ini (обычным блокнотом). Нажмите F3, в поле "Что:" впишите: /Added Cars / и нажмите "Найти далее", прокрутите немного вниз. Вы увидите примерно следующее:
В строке Enable1=0, 0 заменяем на 1 (наверное, вы поняли, что 0 - выкл., 1 - вкл.). В строке ModelName1=turismo, turismo заменяем на название той модели, которую вы добавили (например, acura). В строке DisplayName1=Car 1, Car 1 заменяем на (для данного примера) Аcura (можно и acura, и ACURA, как вам удобно). Это то название, которое будет отображаться при спавне этого авто.
Вроде всё, сохраняем, выходим и идём играть, нажимаем F3 в игре (клавишей F4 тренер только сворачивается и разворачивается, если вы, конечно, не переназначали клавиши управления). Выбираем Car Spawning, в открывшемся меню переходим на последнюю страницу (листать обычно на Num 4 и Num 6), видим раздел "Added Cars", а там видим нашу акуру (или то, что вы добавили).
Так можно проделывать со всеми строками (в Simple Native Trainer 5.2 таких 40). Приятной игры [/spoiler]
[spoiler="По поводу обхода лимитов"]Есть лимит на handling (он довольно маленький, особенно в EFLC), и есть лимит на кол-во моделей (на 1.0.4.0 - 24, на 1.0.0.4 - 28, на 1.0.7.0 - 35).
Первый можно обойти, используя уже существующие строчки handling'а, вместо добавления новых. Для этого надо заменить четвёртое значение в строке vehicles (которое идёт сразу после фразы "cars," или ей подобной) на соответствующее значение от стандартной (либо от установленной ранее) модели. Также можно использовать метод, описанный ниже. [spoiler="Если надо добавить больше строчек хэндлинга..."]Можно в файле handling.dat отключить (удалить/закомментировать знаком ";") строчки "ANDROM", "DODO", "FIGHTER". Тогда про лимит на строчки хэндлинга можно будет забыть. Но на некоторых машинах (для определённых позиций в .ide-файлах) могут появиться проблемы с подвеской: Этой проблемы можно избежать, используя для машин с таким багом одну из стандартных строчек хэндлинга. Автор способа: Chipicao[/spoiler] Чтобы обойти лимит на кол-во моделей (для способа №2, проверено только на 1.0.7.0 / 1.1.2.0), нужно повторить шаги 1-в и 2, т. е. создать ещё один .img-архив. В каждом архиве рекомендуется хранить около 20-24 моделей. На 1.0.7.0 лимит увеличивается до 78, на 1.1.2.0 - до 45 в TBOGT. В TLAD не проверял, но должно быть примерно столько же.[/spoiler]
Дата: Пятница, 2012-03-16, 12:55 | Сообщение # 558
Пользователь
Сообщений: 671
Quote (PrizrakSanya)
Машины в игре не появляются, по городу ездят такси и копы и парочка внедорожников. Поставил Traffic Load, почти ничего не изменилось (добавились автобусы).
Модификации (особенно добавленные авто) увеличивают нагрузку на компьютер. В твоём случае сильно увеличивает.
Quote (PrizrakSanya)
когда сажусь в новую машину название у ней не то которое Я прописывал в текстовиках и в .wft .wfd а старое которое есть в игре.
Название привязано к параметру "Game Name" в файле vehicles.ide. К нему также привязаны звуки двигателя, да и количество допустимых значений параметра "Game Name" ограничено. Поэтому лучше не обращать внимания на эти названия.
Дата: Пятница, 2012-03-16, 17:54 | Сообщение # 559
Пользователь
Сообщений: 7
atammman, посмотрел, все правильно прописано. Mike_2594, в оригинальном vehicles.img заменены три тачки (попробую вернуть стоковые). Установлен ENB возможно еще он на это влияет.
Quote (Mike_2594)
Название привязано к параметру "Game Name" в файле vehicles.ide. К нему также привязаны звуки двигателя, да и количество допустимых значений параметра "Game Name" ограничено.
То есть просто задать другое имя машине и звуку двигателя не прокатит? ЗЫ. В GTA SA помню менял названия машин HEX редактором в файле языка игры, но тоже было ограничение на ввод символов, здесь такое не возможно?
Сообщение отредактировал PrizrakSanya - Пятница, 2012-03-16, 17:58
Дата: Пятница, 2012-03-16, 18:29 | Сообщение # 560
Пользователь
Сообщений: 671
Quote (PrizrakSanya)
Установлен ENB возможно еще он на это влияет.
Влияет, у тебя и так железо не очень мощное.
Quote (PrizrakSanya)
То есть просто задать другое имя машине и звуку двигателя не прокатит?
Не совсем понял. Одним и тем же параметром в vehicles.ide задаются название и используемые звуки двигателя. Переименование модели ни на что не повлияет, а звуки переименовать нельзя.
Quote (PrizrakSanya)
В GTA SA помню менял названия машин HEX редактором в файле языка игры, но тоже было ограничение на ввод символов, здесь такое не возможно?
Дата: Воскресенье, 2012-03-25, 18:37 | Сообщение # 562
Пользователь
Сообщений: 16
Всем привет , скажите , появился ли новый способ обхода ограничения ? На патче 1.0.7.0 установил только 72 машины. Сначала появился предел "32" в новом хандлинге , обошёл его способом одинакового управления "в vehicles.ide 4-е значение". Потом появился предел "59" в carcools, клонирование не помогло и пришлось оставлять тачки безцветными (все зелёные , но можно изменить цвет с SNT). Но появился предел "72" в VEHICLES.IDE и как обходить не знаю , т.к. без вехиклса нет ни хандлинга ,ни колёс , ни самой модели из vehicles.img Пожалуйста, подскажите , что ещё можно сделать ? Или к кому можно обратиться (я за подобного рода скрипт или что-то похожее и денег не пожалел бы ! )
Дата: Вторник, 2012-03-27, 21:56 | Сообщение # 563
Пользователь
Сообщений: 16
Mike_2594,
Quote
Это бред.
Не пойму причину вашего сомнения(к примеру у вас 78 машин , а не 72). Я перепроверял всё лично и сделал вывод , что причиной зависания мог быть только каркулс ! Да и писал сообщение не ради прикола , а надеялся на помощь и поэтому писал достоверную информацию... А к слову , очень жаль , что нет решения , т.к. машин очень много и выбор даётся очень не легко.
Дата: Четверг, 2012-03-29, 03:45 | Сообщение # 566
Пользователь
Сообщений: 16
Mike_2594, Я решил проверить ещё раз... Всё-таки добавилась 1-на строчка. Но как только добавляю ещё одну сразу вылетает Я окончательно запутался и решил забить на эти цвета...
Дата: Пятница, 2012-03-30, 14:03 | Сообщение # 568
Пользователь
Сообщений: 14
может кто помочь,вопрос может немного не по теме но я просто не знал где задать его.Так во я смотрю на скриншоты авто которые тут выкладывают и вижу что они различных экзотических цветов,там дискиразных цветов,полосы и т.д.,а в игре я таких машин не вижу,они их как то красят и вопрос в том как это сделать?
Дата: Суббота, 2012-05-05, 00:17 | Сообщение # 575
Гангстер
Короче качай OpenIV, открывай файл vehicles.img нажимай на кнопку редактировать, выбирай файлы например admiral.wft и admiral.wtd левая кнопка мыши удаляй. В файлах handling.dat и vehicles.ide также удаляй строки которые добавил, дабы избежать лишних неполадок, хотя удалив файл из vehicles.img машина уже удалится. Пробуй отпишись
Сообщение отредактировал AtammmaN - Суббота, 2012-05-05, 00:17
Дата: Пятница, 2012-06-29, 16:19 | Сообщение # 579
Пользователь
Сообщений: 5
С помощью способа №2 добавил 30 машин все было хорошо, потом добавил еще один автомобиль и игра начала вылетать. Я решил что проблема в лимите, поэтому создал новый img, newhandling1 и newveh1, добавил туда машины, но игра все равно вылетает. Подскажите в чем проблема, и как добавить еще машин без замены???
Сообщение отредактировал nel86 - Пятница, 2012-06-29, 16:26
Дата: Пятница, 2012-06-29, 19:46 | Сообщение # 583
Пользователь
Сообщений: 5
Машины рабочие пробывал уже менять, и изначально пробывал с одним handling и veh, но игра вылетала при загрузке сейва, потом попробывал разделить ничего не получилось
Дата: Воскресенье, 2012-07-01, 04:12 | Сообщение # 587
Пользователь
Сообщений: 7
вот такая проблемка-добавил в эпизоды недавно вышедший ми-24, (добавил дабы не заменять buzzard), но дело в том что добавленный ми не стреляет ни ракетами ни пулеметом, пробовал копать weaponinfo, effects но стрелять он таки не начал-может кто знает как и где править нужные файлы?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------- в таких файлах как hadling,carcols,vehicles все что нужно было прописал.
Сообщение отредактировал Zahaev - Воскресенье, 2012-07-01, 04:14
Дата: Воскресенье, 2012-07-01, 07:42 | Сообщение # 588
Пользователь
Сообщений: 671
Zahaev, ничего и не нужно прописывать, он не начнёт стрелять. Можно только научиться писать скрипты, но на этом сайте ты вряд ли дождёшься помощи по этому вопросу.
Дата: Понедельник, 2012-07-02, 16:42 | Сообщение # 592
Пользователь
Сообщений: 7
Извините возможно этот вопрос задавали, но тут много написано и искать долго. В GTA4 есть 3 вида такси, если не считать авто Романа. Можно ли добавить еще дополнительное такси без замены и чтобы оно соответствующим образом функционировало? Если возможно, то как? Обычное авто я добавил удачно, а такси пока не пробовал.
Сообщение отредактировал LEXUS61ru - Понедельник, 2012-07-02, 16:44
Mike_2594 перепроверил все файлы и вспомнил что удалил одну из первых машин которых добавлял, так получается 78, все правильно еще один вопрос, из 78 машин 10 имеют проблемы с подвеской, ставлю для них строчки из стандартного хэндлинга, проблемы исчезают но появляются на других, и так раза два потом больше глюков нет, ето не как не избежать? нельзя вообще удалить ети 3 самолета?
Mike_2594 Наверно тупой вопрос, но зачем строчки хэндлинга дла етих самолетов если их нет в игре? какую роль они играют? Припоминаю в San Andreas они были, именно ети