[spoiler="Способ №1"]Шаг 1: Начало. Допустим, мы имеем скачанный откуда-нибудь автомобиль, например новенькая Acura RSX. В Архиве с авто лежат обычно 4 файла. Это модель созданная в 3D редакторе (wft расширение), текстуры (wtd расширение), скрин и Read Me файл. Сейчас нам нужны лишь первые два файла. Извлекаем их из архива и переименовываем в acura.wft и в acura.wtd.
Шаг 2: Набор инструментов. Скачиваем самый последний патч (желательно английский, поскольку именно английский версии GTA стабильней работают с модами и скриптами), последний ASI Loader (который оптимизирован под последний патч), FileCheckFix (без него нельзя редактировать файлы игры) и Open IV версии 0.9. Порядок установки: 1) Патч 2) ASI Loader 3) FileCheckFix и затем 4) Open IV P.S. Желательно после установки FileCheckFix разок запустить игру для того, чтобы разблокировались все редактируемые файлы игры.
Шаг 3: Добавление нового авто в архив. Запускаем установленный Open IV и c помощью него добавляем переименованные нами файлы acura.wft и acura.wtd. Затем закрываем программу (сохранит изменения она сама, автоматически).
Шаг 4: Подборка и изменение настроек. После проделанных манипуляций идём в папку "Data", которая проживает по адресу: (ваш логический диск):/Games/Rockstar Games/Grand Theft Auto IV/common/ . В ней находим файл cargrp.dat и открываем его блокнотом. Перед нами находятся с десяток строчек, где прописаны все названия автомобилей, которые ездят по разным районам города Liberty city. Нам необходимо дописать в каждую строчку название acura и затем после него поставить запятую. Вот пример:
И по аналогии так нужно поступить со всеми "улицами"(строками) Liberty City.
Далее идём в файл Handling.cfg, также открыв его блокнотом. Видим кучу наименований автомобилей игры слева в столбике, а справа их технические характеристики. Идём вниз и находим наименование YANKEE, перемещаемся под него, так чтобы под ним появилась пустая строка и вносим в неё те характеристики, которые указаны в Read Me файле, находящимся в архиве с новым авто. В итоге должно получиться вот так:
Далее идём в файл carcols.dat и там в самом низу добавляем строку acura с теми цветами, которые также прописаны в Read Me файле архива нового автомобиля. Выглядеть это добро должно вот так:
Теперь, нам осталось сделать самый главный шаг - Изменить файл vehicles.ide. Так же открываем его с помощью блокнота и идём к той же самой строке yankee. Под ней создаём пустую и пишем следующее:
Код
acura, acura, car, ACURA, FEROCI
Прошу обратить Ваше внимание на надпись FEROCI. Как вам наверное известно, это название авто из GTA, но здесь оно выполняет роль используемого игрой звукового файла, который отвечает за звук движка. Так вот в зависимости от того, какой вы хотите звук услышать, вы можете ставить любое название, тоесть это может быть и FACTION и BANSHEE и вообще что угодно, хоть звук самолёта. Только смотрите не переусердствуйте Взял я именно звук FEROCI, поскольку он более приятен и т.д. и т.п., это не столь важно. А затем уже прописываем те настройки, которые так же находятся в том самом злополучном файле Read Me. В итоге у Вас получится вот это:
Сохраняем закрываем... и... идём играть граждане. Теперь перед вами стоит не столь трудная задача - найти добавленное авто. К слову, свою Acur'у я нашел практически сразу же в первом городе прямо перед домом. В данном случае ни Car Spawner, ни обычный спавнер Simple Native Trainer'а Вам не помогут по одной простой причине. Авто в них уже забиты на постоянные ID уже имеющихся в игре, а новые просто так в этих списках не появятся.[/spoiler]
[spoiler="Способ №2 (создание новых файлов)"]Данный способ длжен помочь избежать глюков с хаотичным спавном случайных объектов, неверным расположением автомоек, миниигр и тому подобного.
Рекомендуется сделать резервные копии следующих файлов: carcols.dat cargrp.dat default.dat gta.dat images.txt Также потребуются OpenIV и сама машина (файлы .wft и .wtd), которую надо добавить.
[spoiler="Примечание"]В данном примере будут использоваться файлы test.wft и test.wtd. Если к добавляемой машине не прилагается настроек carcols.dat/handling.dat/vehicles.ide, можно использовать настройки от стандартного аналога, который по умолчанию заменяется добавляемой машиной. Названия файлов, выделенные жирным цветом, можно изменить на другие (использование пробелов не допускается). При редактировании файлов старайтесь сохранить их начальную структуру (пробелы, ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ и так далее), не создавайте и не удаляйте пустые строчки. Не заменяйте транспорт, который сохранён на одной из стоянок, дабы не столкнуться с ошибкой SMPA60.[/spoiler]
1. а) Добавить в файл default.dat строку "HANDLING common:/data/newhandling.dat" так, как это сделано ниже:
Код
# # Object types # IDE common:/data/default.ide IDE common:/data/vehicles.ide IDE common:/data/peds.ide
Также при необходимости можно добавлять строки "HANDLING common:/data/newhandling1.dat", "HANDLING common:/data/newhandling2.dat" и так далее, при условии, что созданы соответствующие файлы. б) Добавить в конец файла gta.dat строки "IDE common:/data/newveh.ide" так, как это сделано ниже:
Код
# # Load IDEs first, then the models and after that the IPLs #
#IMG ASSETS.IMG IMGLIST common:/data/images.txt
# # Water # WATER common:/DATA/WATER.DAT common:/DATA/WATERLOW.DAT
. . . . .
# # Lod Cullers # IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_j.IPL IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_m.IPL IPL platform:/DATA/MAPS/GENERIC/lodcull_e.IPL IDE common:/data/newveh.ide IDE common:/data/newveh1.ide
Также при необходимости можно добавлять строки "IDE common:/data/newveh1.ide", "IDE common:/data/newveh2.ide" и так далее, при условии, что созданы соответствующие файлы и для каждого файла выполнен шаг 5-б. в) Добавить в файл images.txt строку "platformimg:/models/cdimages/newveh 1" так, как это сделано ниже:
Код
# NOTE: The names and paths in this file are CASESENSITIVE on PS3 so don't f*ck 'em up.
#this has been ordered to reflect the order on the disk
Также при необходимости можно добавлять строки "platformimg:/models/cdimages/newveh1 1", "platformimg:/models/cdimages/newveh2 1" и так далее, при условии, что созданы соответствующие файлы. 2. Используя OpenIV, создать новый .img-архив с названием newveh.img. 3. Добавить в созданный архив файлы .wft и .wtd от машины. (название файлов не должно совпадать с названиями уже имеющегося в игре транспорта; в этом случае необходимо переименовать добавляемые файлы) 4. Добавить строку с настройками carcols в нужную секцию (car3 или car4) файла carcols.dat так, как это сделано ниже:
б) Создать файл newveh.ide и добавить в него следующие строки (строку "test, ..." заменить на соответствующую строку с настройками от добавляемой машины):
Примечание: при допущении ошибок игра может не запуститься. 6. Чтобы другие жители Либерти-Сити могли пользоваться добавленной машиной, можно в cargrp.dat добавить в нужные строки "test," так, как это сделано ниже:
7. Поместить в папку common\data\ следующие файлы: newveh.ide newhandling.dat 8. Поместить в папку pc\models\cdimages\ следующие файлы: newveh.img
Автор способа: mataanjin Автор перевода: Mike_2594[/spoiler]
*Перед изменением редактируемых файлов игры (handling, cargrp, carcols, vehicles и т. д.) нужно снять с них параметр "Только чтение".
[spoiler="Как найти добавленную машину..."]Чтобы вам не бегать по пол часа, не искать добавленную тачку (или мотоцикл, или что вы там добавили), в Simple Native Trainer (для примера возьмём версию 5.2) откройте файл trainer.ini (обычным блокнотом). Нажмите F3, в поле "Что:" впишите: /Added Cars / и нажмите "Найти далее", прокрутите немного вниз. Вы увидите примерно следующее:
В строке Enable1=0, 0 заменяем на 1 (наверное, вы поняли, что 0 - выкл., 1 - вкл.). В строке ModelName1=turismo, turismo заменяем на название той модели, которую вы добавили (например, acura). В строке DisplayName1=Car 1, Car 1 заменяем на (для данного примера) Аcura (можно и acura, и ACURA, как вам удобно). Это то название, которое будет отображаться при спавне этого авто.
Вроде всё, сохраняем, выходим и идём играть, нажимаем F3 в игре (клавишей F4 тренер только сворачивается и разворачивается, если вы, конечно, не переназначали клавиши управления). Выбираем Car Spawning, в открывшемся меню переходим на последнюю страницу (листать обычно на Num 4 и Num 6), видим раздел "Added Cars", а там видим нашу акуру (или то, что вы добавили).
Так можно проделывать со всеми строками (в Simple Native Trainer 5.2 таких 40). Приятной игры [/spoiler]
[spoiler="По поводу обхода лимитов"]Есть лимит на handling (он довольно маленький, особенно в EFLC), и есть лимит на кол-во моделей (на 1.0.4.0 - 24, на 1.0.0.4 - 28, на 1.0.7.0 - 35).
Первый можно обойти, используя уже существующие строчки handling'а, вместо добавления новых. Для этого надо заменить четвёртое значение в строке vehicles (которое идёт сразу после фразы "cars," или ей подобной) на соответствующее значение от стандартной (либо от установленной ранее) модели. Также можно использовать метод, описанный ниже. [spoiler="Если надо добавить больше строчек хэндлинга..."]Можно в файле handling.dat отключить (удалить/закомментировать знаком ";") строчки "ANDROM", "DODO", "FIGHTER". Тогда про лимит на строчки хэндлинга можно будет забыть. Но на некоторых машинах (для определённых позиций в .ide-файлах) могут появиться проблемы с подвеской: Этой проблемы можно избежать, используя для машин с таким багом одну из стандартных строчек хэндлинга. Автор способа: Chipicao[/spoiler] Чтобы обойти лимит на кол-во моделей (для способа №2, проверено только на 1.0.7.0 / 1.1.2.0), нужно повторить шаги 1-в и 2, т. е. создать ещё один .img-архив. В каждом архиве рекомендуется хранить около 20-24 моделей. На 1.0.7.0 лимит увеличивается до 78, на 1.1.2.0 - до 45 в TBOGT. В TLAD не проверял, но должно быть примерно столько же.[/spoiler]
Дата: Четверг, 2010-12-16, 13:51 | Сообщение # 303
Пользователь
Сообщений: 33
Я и использую эту версию SNT 6.2. У меня кстате рядом со стандартными настройками лежат еще файлы с такими названиями как handling.dat.magic, vehicles.ide.magic... Зачем они?
Дата: Четверг, 2010-12-16, 13:55 | Сообщение # 305
Пользователь
Сообщений: 671
ig-but, есть такая программа, как Magic IV (или как-то так), древнейшее из средств для снятия проверки файлов. А насчёт спауна авто: в SNT в подменю "Car Spawning" есть пункт "Spawn by Name" (или как-то так).
Сообщение отредактировал Mike_2594 - Четверг, 2010-12-16, 14:00
Дата: Четверг, 2010-12-16, 14:20 | Сообщение # 313
Пользователь
Сообщений: 671
Ах да, насчёт добавления авто забыл главное сказать: новые .img-архивы можно создать через OpenIV. whitestar, а у тебя есть скайп? А то, по-моему, мы понемногу уходим в оффтоп.)
Дата: Пятница, 2010-12-17, 20:49 | Сообщение # 315
Пользователь
Сообщений: 35
После установки патча пишет "Порядковый номер 5367 не найден в библиотеке DLL xlive.dll."
Добавлено (17.12.2010, 20:32) --------------------------------------------- Как правильно установить патч и все остальное? А то, видимо, мне недостаточно первой страницы темы...
Добавлено (17.12.2010, 20:49) --------------------------------------------- У меня игрушка пиратская, с кряком от Педора.
Дата: Пятница, 2010-12-17, 22:31 | Сообщение # 320
Пользователь
Сообщений: 35
Mike_2594, слушай, брат, вот не пойму кое чего... Все получилось вроде бы, но игра вылетает из-за твоего addhandling.dat или default.dat, судя по последней строчке в ней... Без какого-либо из этих файлов все норм.
А вылетает именно после нажатия Start и показа трех-четырех чуваков на заставке. Именно перед загрузкой...
Пожалуйста, выручите меня...
Сообщение отредактировал whitestar - Пятница, 2010-12-17, 22:58
Дата: Пятница, 2010-12-17, 23:02 | Сообщение # 321
Пользователь
я поставил патч 1.0.0.4 и добаил в игру одну машину теперь все шлагбаумы приклеилсь к скамаёкам по всему городу эту проблему можно решить заново начав игру но блин меня уже задолбало проходить её по 25 раз можете другой способ предложить пожалуйста
Дата: Суббота, 2010-12-18, 14:13 | Сообщение # 323
Пользователь
Сообщений: 671
Quote
Да и Опен4 лежит в E:\Games\Rockstar Games\
Вот в ней запускаешь ClearConfig, потом сам OpenIV и устанавливаешь другой путь к игре (тот, куда ты запихал GTAIV.exe). Путь к игре сменяется в меню "Инструменты" - "Параметры". Просто OpenIV проверяет версию игры по экзешнику.
Сообщение отредактировал Mike_2594 - Суббота, 2010-12-18, 14:14
Дата: Суббота, 2010-12-18, 15:52 | Сообщение # 326
Пользователь
Сообщений: 35
Quote
Вот решил дополнить тему.
Чтобы вам не бегать по пол часа, не искать добавленную тачку (или мотоцикл или что вы там добавили), в Simple Native Trainer (для примера возьмём версию 5.2) откройте файл trainer.ini (обычным блокнотом), нажмите F3, в поле "Что:" впишите: /Added Cars / и нажмите "Найти далее", прокрутите немного вниз, и вы увидите примерно вот что. Вы видите: Enable1=0 ModelName1=turismo DisplayName1=Car 1, Enable2=0 ModelName2=turismo DisplayName2=Car 2 и т.д.
в строке Enable1=0, 0 заменяем на 1 (наверно поняли что 0 - выкл., 1 - вкл.).
в строке ModelName1=turismo, turismo заменяем на название той модели которую вы добавили в vehicles.img. (в данном случае пишем acura) в строке DisplayName1=Car 1, Car 1 заменяем на (в данном случае) Аcura (можно и acura и ACURA как удобно вам) (это то название, которое будет отображаться при спавне этого авто).
Вроде всё, сохраняем, выходим и идём играть, нажимаем F3 в игре (клавишей F4 тренер только сворачивается и разворачивается, если вы конечно не меняли на другую) Car Spawning (или что-то вроде того) самая последняя страница (листать обычно на Num 4 и Num 6), видим раздел "Added Cars", а там видим нашу акуру, или то что вы добавили.
Так можно проделывать со всеми строками (в Simple Native Trainer 5.2 таких 40). Enable1=0 ModelName1=turismo DisplayName1=Car 1, Enable2=0 ModelName2=turismo DisplayName2=Car 2 и т. д.
Приятной игры
Сообщение отредактировал whitestar - Суббота, 2010-12-18, 15:56
Дата: Суббота, 2010-12-18, 17:38 | Сообщение # 331
Пользователь
Сообщений: 35
Quote (Mike_2594)
Вот в ней запускаешь ClearConfig, потом сам OpenIV и устанавливаешь другой путь к игре (тот, куда ты запихал GTAIV.exe). Путь к игре сменяется в меню "Инструменты" - "Параметры". Просто OpenIV проверяет версию игры по экзешнику.
И все равно не пашет сволочь!
Добавлено (18.12.2010, 17:38) --------------------------------------------- Хотя она пахала с версией 1.0.0.0, а в скачанном файле GTA IV версию пишеь 1.0.4.0. Может поэтому?
Дата: Суббота, 2010-12-18, 19:13 | Сообщение # 333
Пользователь
Сообщений: 35
Mike_2594, Твои файлы изменили разрешение экрана, все стало тонкое, и не дали опен4 нормально работать, все по-прежнему. Но у меня есть файл GTA IV версии 1.0.0.0(т.е бэкап), Может всего то его поставить после установки патчей? Не пашет все таки...
Дата: Суббота, 2010-12-18, 19:42 | Сообщение # 334
Гангстер
Сообщений: 415
чтобы проспавнить машину, нужен трейнер, чтобы управлять трейнером, нужен блок на клаве... но у меня его нет на клаве((( можно как нить другим способом переключать?? помогите пжлст)
Дата: Суббота, 2010-12-18, 19:51 | Сообщение # 335
Пользователь
Сообщений: 671
Quote
Твои файлы изменили разрешение экрана
Круто.) Хотя там графических файлов даже близко нет.) Можно поподробнее? В смысле, как игра запускается, что показывает и т.д. и т.п..
Насчёт Опена4 могу сказать точно: это зависит только от кривизны рук, помягче сказать не получается.)
EgoRIk, там в trainer.ini прописаны настройки. Там поищи значения "NumPad" и заменяй на другие клавиши. Только там нужно вроде их в кодировке ASC прописывать. А может и нет.)
Сообщение отредактировал Mike_2594 - Суббота, 2010-12-18, 19:53
Дата: Воскресенье, 2010-12-19, 09:04 | Сообщение # 337
Пользователь
Сообщений: 35
Quote (Mike_2594)
Круто.) Хотя там графических файлов даже близко нет.) Можно поподробнее? В смысле, как игра запускается, что показывает и т.д. и т.п..
Игра запускается, но заставка ® сжатая по бокам и все, что идет дальше, тоже. Также по бокам экрана зияют пустые черные пространства. Это как будто я монитор настроил так... А еще в меню не видно вообще никаких надписей, не могу зайти в настройки и поменять разрешение. Я еле вышел из игры, найдя самотыком QUIT, а потом еще с третьей попытки вспомнил, что на пустом месте с одной только буквой "A" с парочкой непонятных каракуль - запрос о подтверждении выхода. Нажал ввод и вышел (хотя ниче не было написано). Вот так, ребята
Quote (Mike_2594)
Насчёт Опена4 могу сказать точно: это зависит только от кривизны рук, помягче сказать не получается.)
Все только по описаниям, в нужном порядке. Значит, придется заново все читать. Слава Богу, файлы уже все есть.
Хотел бы попросить... Если не сложно... Прошу всю инструкцию, что - куда, для всех файлов, собрать воедино
Дата: Воскресенье, 2010-12-19, 11:04 | Сообщение # 338
Пользователь
Сообщений: 671
EgoRIk, смотри ЛС.
whitestar, давай сделаем так: я всё найду и соберу в архив, потом отправлю тебе. Пока что можешь установить чистую игру и поставить на него только 7-ой патч.
Дата: Понедельник, 2010-12-20, 00:49 | Сообщение # 346
Гангстер
Сообщений: 196
Насчет ограничения количества авто. Решения я так понимаю нет. (У меня 28 добавилось (на 5-м патче)). Заметил закономерность (а может совпадение) - всего автомобилей вместе с добавленными получилось 133 строчки в Vehicles.ide . Открываем файл default.ide (в той-же папке) и видим в самом начале: # # ModelIDs # peds: 0-129 (special characters 99-109) # vehicles: 400-799 ...............
считаем: 799-400=399, а 399 это 133*3 ....
Я сам не моддер, но может как-то поможет в решении этой проблемы. Удачи.
Дата: Понедельник, 2010-12-20, 02:03 | Сообщение # 347
Пользователь
Сообщений: 35
Mike_2594, После замены и добавления твоих файлов, изменений никаких, кроме разумного разнообразия трафика, за что очень спасибо К тому же LaunchGTA из твоего архива выдавал ошибку (что то типа 00000005 помню). Заменил на свой.
Но проблемы те же: 1. Не работает openIV. 2. Нет добавленных авто нигде. Хотя в cargrp твой zondar прописал во все строчки. 3. Спавнятся по-прежнему стандартные авто. Редактирование trainer.ini не помогает. (4.) Есть ли у тебя 100% save?
А вообще, 1.0.7.0 патч просто супер! Зачет! Графика намного лучше, радует прям, и при этом совсем нет тормозов! 60FPS по бенчу, если он не старый... Да и с FirstPerson просто кайф!
Добавлено (20.12.2010, 02:03) --------------------------------------------- Иииии, чуть не забыл! Редактировать игру с 7-м патчем может программа Vehicle Modder IV, но я в ней нихрена не разобрался... Может, действительно, у вас что получится, расскажите потом мне, пожалуйста...
Дата: Понедельник, 2010-12-20, 05:12 | Сообщение # 348
Пользователь
Сообщений: 671
То есть у тебя всё работает... Ты же знаешь, где спавнятся добавленные машины в трейнере? Car Spawning - Added Cars (как-то так) Вот зайди и перебери все! 7 из 35 работают. Кстати, там некоторые текстуры отредактированы мной.)
В Vehicle Modder я не разбираюсь, так как ни разу ей не пользовался.
Сообщение отредактировал Mike_2594 - Понедельник, 2010-12-20, 05:14