Всем привет!
В этой статье (новости) мы хотели бы оттолкнутся на момент от вечных слухов вокруг GTA 5, и посвятить её одной интересной книге. Это книга известного игрового журналиста, Дэвида Кушнера, и называется она, как Вы угадали, "Jacked: The Outlaw story of Grand Theft Auto". (Украдено: Беззаконная история Grand Theft Auto)
Если Вы помните, летом 2005-го года разразился один из самых больших скандалов в истории игроиндустрии. Всему виной был Hot Coffee: скрытая в недрах GTA: San Andreas мини-игра, которая добавляла и так на тот момент скандальной игре, новые сексуальные возможности.
Скандал вовлек самую популярную часть GTA-франшизы - San Andreas. Это произошло не потому что игра позволяла свободно расстреливать полицейских или давить ни в чем не повинных пешеходов. Grand Theft Auto - игра небезызвестной шотландской студии Rockstar North, прошлась штормом по всему миру и побила всевозможное рекорды продаж, оставив далеко позади даже фильмы с Гарри Поттером.
Но, в то время как суровые "анти-цензурники" игровой индустрии, юрист Джек Томпсон и местный член нижней палаты законодательного органа штата, Лелэнд Ии, пытались всеми способами снять игру с пьедестала славы, не в последнюю очередь за её откровенные сексуальные сцены (обнаруженные умелыми моддерами) - популярность франшизы только возросла, и достигла невиданных ранее высот.
В своей "беззаконной истории Grand Theft Auto", Дэвид Кушнер, решил новыми глазами взглянуть на популярную серию игр и поведать нам, ненасытным читателям, побольше об их разработке, и о том, как именно GTA возглавила первые строчки мировых чартов.
Ниже мы приводим ответы на самые интересные вопросы, адресованные Дэвиду Кушнеру в интервью порталу CNET.
Почему Вы думали, что книга об истории Grand Theft Auto может заинтересовать людей?
GTA - история игровой индустрии последнего десятилетия. Моя первая книга, "Masters of Doom", рассказывала историю рождения современной игровой индустрии - историю игр, которые покорили 90-тые. И я хотел написать следующую главу этой истории, на этот раз историю 2000-ных.
Я называю это десятилетие эпохой GTA. Для меня, это то время когда игры получили широкие возможности. Но я также сравниваю её с двумя поколениями: Игроками и Нытиками. Когда я говорю "Нытики" я слегка издеваюсь, конечно.
С одной стороны, были люди которые выросли на GTA, а с другой - те, которые боялись игры и того, что она из себя представляла.
Как Вы считаете, каков был самый захватывающий аспект GTA?
Конфликт. С одной стороны, игра расширила общие границы искусства и музыки, с другой - дала свободу действий. Да, GTA является жестокой, но это не то, из-за чего она стала популярной. Именно "открытый мир" - возможность посещать различные места, выбор между хорошим и плохим. Всё в рамках этого маленького смешного сатирического мира. И я думаю большинство "Нытиков" так и не познали эту сатиру. Важно помнить, что GTA по сути это британский продукт: произведенный в переулках Шотландии, упакованный в Лондоне и привезенный в Америку.
Я называю его последним любовным письмом американскому избытку: насилие, преступность, секс, наркотики.
Вы думаете что The Sims и GTA это две стороны одной монеты?
Гениальность The Sims была её банальность. Кто мог себе представить игру про мытье посуды? Это звучит смешно, но обе игры похожи на кукольные домики. За исключением одной, где можно стрелять в этих самых кукол.
Сейчас на сайте GTA V красится надпись "Скоро". Нас ожидает новый блокбастер?
Я могу поспорить, что рекорд будет заново побит. Это будет самый большой релиз всех времен. У GTA 5 есть своя база - как Call of Duty, но намного крепче.