Огромный потенциал интернета на начальном этапе долго не замечали даже бизнесмены, которые обычно абсолютно на все смотрят через призму «как на этом можно заработать». Лишь во второй половине 1990-х интернет начали широко использовать в коммерческой деятельности. И чем больше это делали, тем очевиднее становился его потенциал и ощущалась реальная отдача.
Сегодня ни один более-менее значительный бизнес уже не может существовать без присутствия в том или ином виде на просторах Сети. Хотите разрекламировать свою пиццерию – без интернета не обойтись, планируете начать свое дело – нужно зайти на https://business-asset.com/ и там купить готовый бизнес или купить франшизу. Даже заниматься розничной торговлей сегодня можно через интернет, не имея реальной (физической) торговой площадки: тысячи интернет-магазинов тому пример.
И всё же находятся даже сегодня предприниматели, которые либо игнорируют возможности интернета, либо как минимум сомневаются в них. Особенно много сомнений у тех, кто ведет успешный «оффлайновый» бизнес и не понимает, как вложения в раскрутку собственного корпоративного сайта могут окупиться.
Специалисты выделяют три основные функции, которые выполняет корпоративный сайт. Во-первых, это одновременно и очень красивая визитка, и каталог продукции компании. По большому счету, в современном бизнесе корпоративный сайт является неотъемлемой частью имиджа компании. Во-вторых, сайт работает как автономный рекламоноситель. Он доступен всем желающим 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и преобразует огромную реку посетителей в тонкий ручеек клиентов и партнеров. Каким бы тонким этот ручеек ни казался, без сайта его не было бы вовсе. Ну и в-третьих, корпоративный сайт может быть использован для обслуживания покупателей, налаживания обратной связи. Получение «фитбека» дает очень полезную информацию, позволяющую корректировать деятельность компании под потребности клиентов.
А теперь давайте остановимся на каждой функции сайта чуть подробнее.
Имиджевая функция. Имидж и репутация в бизнесе значат больше, чем качество продукции и размер цен. Об этом знает каждый предприниматель и потому старается во всем соответствовать максимальным ожиданиям. Чтобы клиенты и деловые партнеры видели в компании солидную организацию, а не подпольную шарашку, от которой не известно, чего ожидать, владельцы всегда стараются всё держать на высоте. Так, офис всегда оформляют по высшему разряду, на деловые встречи приходят в идеально подогнанном деловом костюме, визитки делают в лучших типографиях, а не используют клочок бумаги с написанным ручкой номером телефона. Если предстоят важные переговоры, владелец бизнеса приезжает на них в арендованном «Мерседесе», оставляя единственную на фирме «Шкоду» в гараже. Это делается потому, что от внешнего впечатления зависит желание партнеров иметь с вами дело. С корпоративным сайтом всё аналогично. Клиент и тем более деловой партнер, который не сможет найти вашу компанию в интернете, или найдет, но не красивую интернет-страницу, а сайт с примитивным дизайном на устаревшем движке, посчитает вас несерьезной организацией.
Рекламная функция. Обычная реклама на ТВ или в прессе, помимо того, что сообщает аудитории о вашем существовании как таковом, в идеале должна коротко рассказать, почему ваша продукция лучше остальных. Проблема в том, что даже если человек заинтересуется, рекламного ролика или статьи, скорей всего, будет мало, чтобы он сразу же стал вашим клиентом. Многие современные покупатели перед тем, как решиться на покупку (если речь, конечно же, не идет о какой-нибудь дешевой ерунде, вроде пачки салфеток), любят ознакомиться с подробностями о товаре на сайте компании- производителя или реализатора. Если клиент не найдет ваш сайт, он не сможет узнать подробности о вашем товаре, а значит уйдет к конкурентам, которые потрудились создать свой сайт.
Функция обратной связи. Чтобы продать товар человеку один раз, много ума не нужно. Достаточно оказаться в нужное время в нужном месте. А вот чтобы человек к вам вернулся за второй и третьей покупкой, нужно суметь удовлетворить потребности клиента лучше, чем это могут сделать конкуренты. Вопрос лишь в том, каковы эти потребности. Разумеется, предприниматель примерно понимает, чего хочет клиент. Но это всего лишь его собственное мнение, всего лишь предположение. В реальности у покупателя могут быть ожидания и даже претензии, о наличии которых предприниматель не предполагает. Наладив общение с клиентами через корпоративный сайт, можно не только удержать уже существующих, просто показав им, что их мнение для вас важно (это само по себе высоко ценится), но и привлечь новых, улучшив качество услуг или самого товара на основе полученных замечаний и пожеланий.